menu


ГДЗ по информатике 11 класс Босова § 7. Запись алгоритмов на языках программирования


Вложение

1. Что такое язык программирования? Опишите состав и интерфейс среды разработки программ на используемом вами языке программирования.

Язык программирования - это формальный набор синтаксических и семантических правил, которые позволяют программистам создавать компьютерные программы. Среда разработки - это программное обеспечение, предоставляющее инструменты для написания, отладки и тестирования программ. Для языка программирования Pascal средой разработки может быть, например, Lazarus. Она предоставляет текстовый редактор для написания кода, возможность компиляции и выполнения программы, а также интерфейс для отладки, анализа и просмотра результатов.

2. Приведите примеры структур данных, используемых в языке программирования Pascal.

Массивы: упорядоченные наборы элементов одного типа.
Записи: сущности, объединяющие разные типы данных под одной структурой.
Списки: линейные или связанные наборы данных.
Очереди: структуры данных, работающие по принципу "первым пришел - первым вышел" (FIFO).
Стеки: структуры данных, работающие по принципу "последним пришел - первым вышел" (LIFO).

3. Кратко охарактеризуйте основные элементы языка программирования Pascal.

Процедуры и функции: блоки кода, выполняющие определенные действия.
Переменные и константы: хранят данные, переменные могут менять свое значение.
Типы данных: определяют характеристики данных, такие как целые числа, вещественные числа, символы и т.д.
Операторы: инструкции для выполнения различных действий, такие как условные операторы, циклы и т.д.

4. Опишите структуру программы на языке Pascal.

Заголовок программы: определение имени программы.
Блок объявления переменных и констант.
Основной блок программы: место для кода, включающего операторы и вызовы процедур или функций.

5. Для чего предназначены трассировочные таблицы?

Трассировочные таблицы используются для отслеживания значений переменных и состояния программы на разных этапах выполнения. Они помогают программистам понять, как происходит изменение данных в процессе выполнения программы и выявить возможные ошибки или недочеты.

6. Вещественные числа х, у, z являются исходными данными для следующего алгоритма:

1) переменной m присвоить значение х;
2) сравнить значения m и у: если у больше m, переменной m присвоить значение у;
3) сравнить значения m и z: если z больше m, переменной m присвоить значение z.

Выясните, какую задачу решает этот алгоритм. Запишите его на языке программирования Pascal. Решите аналогичную задачу для чисел х, у, z и w.

Данный алгоритм выбирает наибольшее из трех чисел (x, y, z) и присваивает это значение переменной m. Запишем этот алгоритм на языке Pascal:

var
  x, y, z, m: real;

begin
  { Ввод данных }
  readln(x, y, z);

  { Инициализация m значением x }
  m := x;

  { Сравнение и обновление m }
  if y > m then
    m := y;
  if z > m then
    m := z;

  { Вывод результата }
  writeln('Наибольшее число: ', m);
end.

Для аналогичной задачи с четвертым числом w можно модифицировать алгоритм:

var
  x, y, z, w, m: real;

begin
  { Ввод данных }
  readln(x, y, z, w);

  { Инициализация m значением x }
  m := x;

  { Сравнение и обновление m }
  if y > m then
    m := y;
  if z > m then
    m := z;
  if w > m then
    m := w;

  { Вывод результата }
  writeln('Наибольшее число: ', m);
end.

 

7. Определите значение переменной n, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:

Ответ 32

8. Определите значение переменной s, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:

Ответ 6

9. Требуется выяснить, какое число будет выведено в результате выполнения следующей программы:

Ответ 451

10. Получив на вход число х, приведённая ниже программа выводит два числа — m и n.

Известно, что при некотором значении х были выведены числа 4 и 8. Укажите наибольшее и наименьшее из таких чисел х. Сколько всего существует таких х?

11. Напишите программу, выводящую на экран все чётные трёхзначные числа.

program EvenNumbers;

var
  num: integer;

begin
  writeln('Четные трехзначные числа:');

  for num := 100 to 999 do
  begin
    if (num mod 2 = 0) then
      writeln(num);
  end;
end.

12. Напишите программу, подсчитывающую сумму квадратов всех чисел от 1 до n.

program SumOfSquares;

var
  n, i, sum: integer;

begin
  write('Введите значение n: ');
  readln(n);

  sum := 0;

  for i := 1 to n do
  begin
    sum := sum + i * i;
  end;

  writeln('Сумма квадратов чисел от 1 до ', n, ' равна ', sum);
end.

13. Напишите программу, позволяющую определить, входит ли заданная цифра в некоторое целое неотрицательное число.

program CheckDigit;

var
  number, digitToCheck: integer;
  found: boolean;

begin
  write('Введите целое неотрицательное число: ');
  readln(number);

  write('Введите цифру для проверки: ');
  readln(digitToCheck);

  found := false;

  while number > 0 do
  begin
    if number mod 10 = digitToCheck then
    begin
      found := true;
      break;
    end;
    number := number div 10;
  end;

  if found then
    writeln('Цифра ', digitToCheck, ' найдена в числе.')
  else
    writeln('Цифра ', digitToCheck, ' не найдена в числе.');
end.

14. Разработайте программу перевода десятичного натурального числа n в троичную систему счисления.

program DecimalToTernary;

var
  decimalNumber, remainder: integer;
  ternaryNumber: string;

begin
  write('Введите десятичное натуральное число: ');
  readln(decimalNumber);

  if decimalNumber = 0 then
    ternaryNumber := '0'
  else
  begin
    ternaryNumber := '';
    while decimalNumber > 0 do
    begin
      remainder := decimalNumber mod 3;
      ternaryNumber := chr(remainder + ord('0')) + ternaryNumber;
      decimalNumber := decimalNumber div 3;
    end;
  end;

  writeln('Число в троичной системе: ', ternaryNumber);
end.

15. Разработайте программу, которая выводит сообщение «Да», если точка с координатами (х, у) принадлежит закрашенной области, и «Нет» в противном случае.

begin

 var (x, y) := ReadReal2('Введи координаты');

 if (x * x + y * y <= 9) and (x * x + y * y >= 4)

   and (x <= 0) and (y >= 0) or

   (x * x + y * y <= 4) and (x >= 9) and (y <= 0) then

   Println('Да')

 else

   Println('Нет');    

end.

16. Шифр кодового замка является двузначным числом. Буратино забыл код, но помнит, что сумма цифр этого числа, сложенная с их произведением, равна самому числу. Напишите все возможные варианты кода, чтобы Буратино смог быстрее открыть замок. Решите задачу методом перебора.

Давайте рассмотрим все возможные двузначные числа и проверим, какие из них удовлетворяют условию задачи:

Пусть код замка представляет собой двузначное число AB, где A и B - цифры.

Условие задачи гласит: A + B + A * B = 10A + B.

Раскроем скобки: A + B + AB = 10A + B.

Упростим: AB = 9A.

Теперь переберем возможные значения цифры A (от 1 до 9) и найдем соответствующие значения цифры B, удовлетворяющие уравнению AB = 9A.

Получим следующие варианты:

A = 1, B = 9 (19)
A = 2, B = 6 (26)
A = 3, B = 3 (33)
A = 4, B = 2 (42)
A = 6, B = 1 (61)
Итак, все возможные варианты кода замка, которые соответствуют условиям задачи, это: 19, 26, 33, 42, 61.






ГДЗ по информатике 11 класс учебник Босова параграф 7

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):