1. Что понимается под службой Интернета?
Под службой Интернета понимается совокупность технологий и протоколов, которые позволяют обмениваться информацией между компьютерами по всему миру.
2. В чём различие между информационными и коммуникационными службами Интернета?
Информационные службы Интернета предоставляют информацию, а коммуникационные - позволяют общаться и передавать данные между пользователями.
3. Назовите известные вам информационные службы Интернета и объясните их назначение.
К известным информационным службам Интернета относятся Google, Wikipedia, YouTube и др. Они предоставляют информацию на различные темы в виде статей, видео, аудио и т.д.
4. Как устроен универсальный указатель ресурса в Интернете? Для чего он предназначен?
Универсальный указатель ресурса в Интернете (URL) является адресом веб-страницы или ресурса в сети Интернет. Он состоит из протокола, имени домена и пути к файлу или странице.
5. Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу ftp. Запишите URL этого ресурса.
ftp://www.net/http.txt
6. Исследуйте достоинства и недостатки облачных хранилищ данных. Подготовьте небольшое сообщение на эту тему.
Облачные хранилища данных предоставляют возможность хранить и обрабатывать информацию удаленно, используя Интернет. Они обладают высокой гибкостью и доступностью, однако могут быть уязвимы к кибератакам и иметь проблемы с конфиденциальностью данных.
7. Назовите известные вам коммуникационные службы Интернета.
К известным коммуникационным службам Интернета относятся Skype, WhatsApp, Telegram, Viber и др. Они позволяют обмениваться сообщениями, голосовыми и видео звонками, фото и др.
8. Сравните электронную почту и обычную (бумажную) почту по составу элементов и принципам работы.
Электронная почта и обычная почта отличаются составом элементов и принципами работы. Электронная почта работает на основе Интернета и состоит из адреса электронной почты, темы, текста и вложений, а обычная почта работает на основе бумажных писем и требует физической доставки.
9. Сравните возможности доступа к почте по протоколам POP3 и IMAP. Укажите достоинства и недостатки каждого из них.
POP3 и IMAP - это протоколы доступа к электронной почте. POP3 позволяет загружать письма на компьютер и работать с ними оффлайн, но не поддерживает синхронизацию, а IMAP позволяет работать с письмами на сервере и синхронизировать изменения, но требует подключения к Интернету.
10. Выясните происхождение слов «телеконференция» и «форум» .
11. Сравните понятия «телеконференция» и «видеоконференция ».
12. Что представляют собой социальные сети?
13. Что такое сетевой этикет? Каковые его основные правила?