1. Вспомните основные этапы решения задачи на компьютере и этапы компьютерного моделирования. Сопоставьте их с этапами разработки БД. Какие выводы вы можете сделать?
Основные этапы решения задачи на компьютере включают идентификацию проблемы, сбор данных, разработку алгоритма, реализацию, тестирование и обслуживание. Этапы компьютерного моделирования включают постановку задачи, разработку модели, проверку, экспериментирование и реализацию. Этапы разработки базы данных включают анализ требований, концептуальное проектирование, логическое проектирование, физическое проектирование, реализацию и обслуживание. Все эти этапы включают итеративную разработку и тестирование, а также сосредоточение внимания на потребностях пользователей и производительности системы.
2. Охарактеризуйте суть каждого из этапов разработки БД.
• Анализ требований: сбор и анализ требований пользователей и определение данных и функций, которые будет предоставлять система. • Концептуальный дизайн: создание высокоуровневой концептуальной модели системы, включая объекты, отношения и атрибуты. • Логический дизайн: преобразование концептуальной модели в логическую модель, включая таблицы, ограничения и индексы. • Физический дизайн: оптимизация логической модели для целевой платформы, включая схему базы данных, хранилище и методы доступа. • Внедрение: создание и заполнение базы данных, а также разработка программного обеспечения, которое будет с ней взаимодействовать. • Обслуживание: мониторинг и обновление базы данных, включая резервное копирование, настройку производительности и исправление ошибок.
3. Как взаимодействуют специалисты в области разработки БД и специалисты из предметной области, для которой разрабатывается БД, а также предполагаемые пользователи этой БД? Попытайтесь представить схему этого взаимодействия графически.
Специалисты по разработке баз данных тесно сотрудничают со специалистами в предметной области и потенциальными пользователями для определения требований, проектирования базы данных, а также тестирования и усовершенствования системы. Это предполагает постоянное общение и сотрудничество на протяжении всего процесса разработки. Диаграмма этого взаимодействия может показать специалистов в предметной области и потенциальных пользователей в качестве заинтересованных сторон, а группу разработчиков базы данных в качестве посредника, работающего над тем, чтобы система соответствовала их потребностям.
4. Какие данные могут получить ученики и родители в БД «Электронный журнал»? Одинаковые ли права доступа к данным имеют учителя, ученики и родители?
База данных «Электронный журнал» может предоставлять такие данные, как оценки, посещаемость, задания и школьные объявления. Права доступа к этим данным могут различаться в зависимости от роли пользователя. Учителя могут иметь полный доступ к данным учащихся, в то время как учащиеся и родители могут иметь ограниченный доступ в зависимости от их индивидуальных учетных записей.
5. Недостатками каких СУБД являются необходимость устанавливать иногда достаточно дорогие полные версии программ на каждый компьютер, высокая загруженность сети во время передачи данных, необходимость в достаточно мощных компьютерах на рабочих местах клиентов?
Некоторые недостатки этих СУБД включают более высокие затраты на лицензирование программного обеспечения и оборудования, более низкую производительность из-за перегрузки сети и большую сложность в управлении и обновлении системы.
6. СУБД какого типа (файл-серверные или клиент-серверные) обеспечивают более высокую надёжность, доступность и безопасность при работе с данными?
СУБД клиент-сервер обычно обеспечивают более высокую надежность, доступность и безопасность по сравнению с СУБД файл-сервер благодаря их способности распределять рабочую нагрузку и обеспечивать избыточные возможности резервного копирования и восстановления.
7. Чем отличаются локальные СУБД от распределённых СУБД?
Локальные СУБД устанавливаются и работают на одном компьютере, тогда как распределенные СУБД распределяются по нескольким компьютерам или сайтам, при этом данные разбиваются на разделы или реплицируются по мере необходимости. Распределенная СУБД может обеспечивать большую масштабируемость и гибкость, но также требует дополнительных сетевых издержек и сложности.
8. Подготовьте небольшое сообщение об использовании в мобильных устройствах встраиваемых СУБД. Используйте ресурсы сети Интернет.
Встроенные СУБД, такие как SQLite, обычно используются в мобильных устройствах для обеспечения локального хранения и поиска данных. Эти системы отличаются высокой производительностью и надежностью, небольшим объемом памяти и эффективным использованием ресурсов. Их можно использовать для самых разных приложений, от игр до управления финансами, и они поддерживаются различными программами.
9. На протяжении многих лет одной из самых популярных в мире является СУБД Microsoft Access. Найдите информацию о том, когда была выпущена первая версия этой программы.
Microsoft Access был выпущен в 1992 году компанией Microsoft как часть пакета офисных приложений Microsoft Office. Первая версия программы была предназначена для работы в операционной системе Windows 3.0.
10. Что понимается под структурой БД?
Под структурой БД понимается описание логической и физической организации данных в базе данных, включая описание сущностей, связей между ними, атрибутов и ограничений на данные. Структура БД определяет, как данные хранятся, организуются и связываются друг с другом в базе данных, что является основой для эффективной работы с данными.
11. Что понимается под структурой таблицы БД?
Структура таблицы базы данных относится к организации таблицы, включая имена и типы данных полей или столбцов, а также любые отношения или ограничения, существующие между полями.
12. Перечислите основные типы данных СУБД Microsoft Access.
К основным типам данных в Microsoft Access относятся текст, число, дата/время, валюта, логическое значение, памятка и гиперссылк
13. Определите тип данных для следующих полей некоторых БД: номер дома, возраст человека, номер телефона, количество учеников в классе, наличие у ученика персонального компьютера, наименование товара, дата изготовления товара.
Типы данных для полей: целое число (или текст), целое число, текст, целое число, логическое значение, текст, дата/время.
14. Что вы понимаете под целостностью данных? Почему целостность данных является одним из важнейших свойств БД?
Целостность данных относится к точности, непротиворечивости и надежности данных в базе данных. Он обеспечивает точность и согласованность данных во времени и предотвращает появление ошибок или несоответствий в базе данных. Целостность данных важна, потому что она помогает гарантировать, что данным можно доверять и что они обеспечивают прочную основу для принятия решений.
15. Для чего в БД используются формы?
Формы используются для отображения и ввода данных в базу данных в удобной для пользователя форме. Они позволяют пользователям просматривать и редактировать данные более организованным и визуально привлекательным способом, чем непосредственное манипулирование таблицей. Формы также можно использовать для управления вводом данных, проверки данных и выполнения других функций, таких как фильтрация, поиск и сортировка.
16. Как вы можете объяснить многообразие типов форм и инструментов их создания?
Разнообразие типов форм и инструментов для их создания в системе управления базами данных, такой как Microsoft Access, отражает разнообразные потребности и предпочтения пользователей, а также различные контексты и цели, для которых используются формы. Некоторые формы могут быть простыми и содержать только базовые элементы управления для ввода данных, тогда как другие могут быть более сложными, с расширенными функциями, такими как подчиненные формы, вкладки и настраиваемое программирование
17. С помощью имеющейся в вашем распоряжении СУБД создайте БД «Мои учебники», содержащую две таблицы: 1) таблицу «Форма», состоящую из одного поля и содержащую список форм (печатная, электронная); 2) таблицу «Фонд», имеющую поля: «Код» (П - <порядковый номер> для учебников в печатной форме и Э - <порядковый номер> для учебников в электронной форме), «Наименование учебника», «Автор», «Форма», «Год издания», «Титульная страница».
Определите и установите типы полей для обеих таблиц; установите связь между таблицами. Введите в БД данные обо всех учебниках, которыми вы пользуетесь в 11 классе.
18. Что такое манипулирование данными? Какие инструменты манипулирования данными имеются в СУБД?
Манипулирование данными относится к процессу изменения, обновления и удаления данных в базе данных. Инструменты манипулирования данными в СУБД обычно включают запросы, формы и отчеты, которые позволяют пользователям извлекать и изменять данные более интуитивным и удобным для пользователя способом, чем прямое манипулирование базовыми таблицами.
19. Что такое фильтр?
Фильтр в базе данных — это инструмент, который позволяет пользователям просматривать подмножество данных в таблице или форме на основе заданных критериев. Фильтры могут применяться к одному или нескольким полям и могут быть простыми или сложными, в зависимости от требований.
20. Что такое запрос?
Запрос в базе данных — это инструмент, который позволяет пользователям извлекать и анализировать данные на основе заданных критериев. Запросы можно использовать для извлечения данных из одной или нескольких таблиц, сортировки и фильтрации данных, а также выполнения вычислений или других операций с данными. Запросы также можно использовать для создания новых таблиц или форм на основе результатов запроса.
21. БД «Страны» содержит сведения по различным странам мира: название; численность населения; дата переписи; процент населения страны от всего населения Земли; площадь в км2; название материка, на котором расположена.
Укажите количество записей, удовлетворяющих условиям: 1) (Процент > 2) И (Процент < 5); 6 2) (Материк = "С. Америка") ИЛИ (Материк = "Ю. Америка"); 3 3) ((Население > 80 000 000) И (Дата > 01.01.2012)) ИЛИ (Площадь < 500 000). 8
22. Что такое отчёт?
23. С помощью имеющейся в вашем распоряжении СУБД создайте БД «ОТДЫХ», содержащую две таблицы следующей структуры: • Тур (Страна, Вид отдыха, Продолжительность, Стоимость, Название фирмы); • Фирма (Название фирмы, Адрес, Телефон, Наличие системы скидок, Процент скидок).
В первой таблице должно быть не менее 20 записей; во второй — не менее 5 записей.
Создайте запрос для отображения информации о фирмах (название, адрес телефон), предлагающих пляжный отдых. Создайте на его основе отчёт.