Вспомните свойства частиц и связь энергии и м ассы в теории относительности. Вспомните, что такое модель ф изического явления и как создаю тся модели. Обсудите, чем различаю тся свой^ мере процессы в микромире, так ства волны и частицы и что между как они совершенно отличны от тех ними общего, О бсудите с одноклассниками, почему при рассмотрении движения макрообъектов, например человека или машины, мы не учитываем принцип неопределённости. 1. Как определить энергию , м ассу и импульс фотона, зная частоту световой волны? 2. Ч то понимается под словами корпускулярно-волновой дуал изм ? 3. М ож но ли сказать, что электрон обладает волновыми свойствам и? 4. П риведите экспериментальное доказательство сущ ествования волн де Бройля. 5. П еречислите явления, объясняем ы е с точки зрения волновой теории, и явления, подтверж даю щ ие квантовы е свойства света. 1. Ч ему равна энергия фотона, соответствую щ ая световой волне частотой 6,3 • 1014 Гц? 1) 1СГ27 Д ж 2) 1,35 • 1023 Д ж 3) 3 • 10"19 Д ж 4) 4,2 • И Г 19 Дж 2. М одуль импульса фотона в первом пучке света в 2 раза больш е, чем во втором. Отнош ение частоты света первого пучка к частоте второго равно 1) 1 2) 2 3) 4 2 4) 1 /2 3. Два источника света излучают волны, длины волн которы х = 3,75 • 10 м и Х2 = 7,5 • 10 ' м. Ч ему равно отнош ение им пульсов р х/рг ф отонов, излучаемы х первым и вторы м источникам и? 1) 1 /4 2) 2 3) 1 /2 4) 4 4. Электрон и протон движ утся с одинаковы м и скоростям и . У какой из этих частиц больш ая длина волны де Бройля? 1) у электрона 2) у протона 3) длины волн этих частиц одинаковы 4) частицы нельзя характеризовать длиной волны ! 5. Электроны пролетают через щель ш ириной Ах = 0,1 мм. Н еопределённость при определении их импульса равна 1) = 10~3° кг-м/с 2) = 6,63 • 10~33 кг-м/с 3) = 10 31 кг-м/с 4) = 6,63 ■ 10_3° кг-м/