menu
person


ГДЗ по биологии 11 класс учебник Захаров, Мамонтов, Сонин 1.1. История представлений о раз

1.1. История представлений о развитии жизни на Земле

Вопросы и задания для повторения.

1. Что такое практическая система классификации живых организмов?

2. Какой вклад внес в развитие биологии К. Линней?

3. Почему система Линнея называется искусственной?

4. Изложите основные положения эволюционной теории Ж.Б. Ламарка?

5. Какие вопросы не получили ответа в эволюционной теории Ламарка?

6. В чем сущность принципа корреляций Ж. Кювье? Приведите примеры.

7. В чем заключаются отличия трансформизма от эволюционной теории?

Вопросы и задания для обсуждения.

1. Что было известно о живой природе в Древнем мире?

2. Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в XVIII. в?

3. Как объяснил Ж. Кювье палеонтологические данные о смене форм животных на Земле? Изложите суть теории катастроф Кювье.

4. Какой вклад в биологию внес Ж. Б. Ламарк?

1.2. Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина

Вопросы и задания для повторения.

1. Какие данные геологии послужили предпосылкой эволюционной теории Дарвина?

2. Охарактеризуйте естественно – научные предпосылки формирования эволюционных взглядов Ч. Дарвина?

3. Какие наблюдения Ч. Дарвина поколебали его веру в неизменность видов?

1.3.1. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе​​​​​​​

Вопросы и задания для повторения.

1. Как Ч. Дарвин разрешил вопрос о предках домашних животных?

2. Приведите примеры многообразия пород домашних животных и сортов культурных растений. Чем объясняется это многообразие?

3. В чем состоит основной метод выведения новых сортов и пород?

4. Как меняется строение и поведение животных в процессе одомашнивания? Приведите примеры.

1.3.2. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе​​​​​​​

Вопросы и задания для повторения.

1. Что такое естественный отбор?

2. Что такое борьба за существование? Каковы ее формы?

3. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной и почему?

Вопросы и задания для обсуждения.

1. Вспомните материал предыдущих глав. Какие процессы, происходящие в природе, снижают интенсивность внутривидовой борьбы за существование? Каков биологический смысл этого явления?

2. В чём, по вашему мнению, заключаются биологические причины сохранения жизни особей, устранённых от размножения?

1.4.1. Вид​​​​​​​

Вопросы и задания для повторения.

1. Дайте определение понятия «вид».

2. Какие биологические механизмы препятствуют обмену генами между видами?

3. В чем причина бесплодности межвидовых гибридов?

4. Что такое ареал вида?

5. Что такое радиус индивидуальной активности организмов? Приведите примеры радиуса индивидуальной активности для растений и животных.

6. Что такое популяция? Дайте определение.

1.4.2. Материал для естественного отбора. Эволюционная роль мутаций​​​​​​​

Вопросы и задания для повторения.

1. Какие популяционно-генетические закономерности выявил русский биолог С. С. Четвериков?

2. Какова частота мутирования одного определенного гена в естественных условиях существования особей?

3. Как можно объяснить появление в ходе эволюции множества новых генов у более высокоорганизованных групп организмов по сравнению с менее организованными?

4. Что является причиной многократного превышения числа признаков организма над количеством его генов?

В чём же причина такого многообразия фенотипических проявлений столь небольшого количества генов?

1.4.3. Генетические процессы в популяциях​​​​​​​

Вопросы и задания для повторения.

1. Какие процессы приводят к изменению частоты встречаемости генов в популяциях?

2. Почему разные популяции одного вида отличаются по частоте генов?

3. Что такое микроэволюция?

4. Как взаимоотношения типа «хищник – жертва» влияют на изменение частот аллелей в популяциях?

5. Каково эволюционное значение изоляций популяции одного вида?

Вопросы и задания для обсуждения.

1. В чем причина гетерозиготности природных популяций?

2. Какова эволюционная роль мутаций?

3. Почему популяции в настоящее время считают элементарными эволюционными единицами?

1.4.4. Формы естественного отбора​​​​​​​

Вопросы и задания для повторения.

1. Какие существуют формы естественного отбора?

2. В каких условиях внешней среды действует каждая форма естественного отбора? Приведите примеры.

3. В чём заключается причина появления у микроорганизмов, вредителей сельского хозяйства, и других организмов устойчивости к ядохимикатам?

4. Что такое половой отбор? Каково его значение для эволюции вида?

Вопросы и задания для обсуждения.

1. Как вы считаете, что является главной движущей силой процесса расхождения по признаку формы клюва у дарвиновских вьюрков?

2. Может ли один и тот же фактор среды в различных местах обитания быть причиной движущего и стабилизирующего отбора? Поясните ответ примерами.

1.4.5. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

 

Вопросы и задания для повторения.

1. Приведите примеры приспособленности организмов к условиям существования.

2. Почему у некоторых видов животных наблюдается яркая демаскирующая окраска?

3. В чем сущность явления мимикрии?

4. Каким путем поддерживается низкая численность вида – подражателя?

5. Распостраняется ли действие естественного отбора на поведение животных? Приведите примеры.

 

Вопросы и задания для повторения.

1. Почему у видов животных, заботящихся о потомстве, небольшое число потомков? Приведите примеры животных с разными стратегиями размножения.

2. В чем заключается относительный характер приспособительных признаков у организмов? Подкрепите свой ответ соответствующими примерами.

1.4.6. Видообразование как результат микроэволюции

 

Вопросы и задания для повторения.

1. Что такое физиологические адаптации?

2. Приведите примеры функциональных приспособительных изменений.

3. Каким образом осуществляется приспособление к отсутствию воды у обитателей пустынь?

4. Как возникают физиологические адаптации и что лежит в их основе?

Вопросы и задания для обсуждения.

1. Почему в природе существует естественный отбор?

2. Каким путём осуществляется дивергенция видов? Что служит движущей силой изменения видов?

3. Что является материалом для естественного отбора?

Обзор изученного материала главы 1

 

Проблемные области.

1. Почему естественный отбор называют движущей силой эволюции?

2. К какому состоянию приводит популяцию длительно действующий стабилизирующий отбор?

3. Почему понятие «адаптация» относят не только к отдельно взятой особи, но и к популяции или виду в целом?

Прикладные аспекты.

1. Приведите примеры различных приспособлений у растений и животных на разных уровнях организации.

2. Какую роль играет изоляция популяций в процессе видообразования? Как это можно использовать в селекционной практике?

3. К каким эволюционно значимым результатам приводит процесс видообразования?

Задания.

1. Расскажите о критериях вида. Какие критерии вида вы считаете наиболее важными для их определения?

2. Опишите генетические механизмы, лежащие в основе видообразования.

3. Приведите примеры симпатрического и аллопатрического видообразования. Какие примеры свидетельствуют об их реальном существовании?

Вы просматриваете решебник по биологии 11 класс учебник Захаров, Мамонтов, Сонин 1.1. История представлений о развит

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: