Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по биологии 11 класс учебник Захаров, Мамонтов, Сонин 1.1. История представлений о развитии жизни на Земле. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 903 раз
Очки: 0
1.1. История представлений о развитии жизни на Земле Вопросы и задания для повторения. 1. Что такое практическая система классификации живых организмов? 2. Какой вклад внес в развитие биологии К. Линней? 3. Почему система Линнея называется искусственной? 4. Изложите основные положения эволюционной теории Ж.Б. Ламарка? 5. Какие вопросы не получили ответа в эволюционной теории Ламарка? 6. В чем сущность принципа корреляций Ж. Кювье? Приведите примеры. 7. В чем заключаются отличия трансформизма от эволюционной теории? Вопросы и задания для обсуждения. 1. Что было известно о живой природе в Древнем мире? 2. Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в XVIII. в? 3. Как объяснил Ж. Кювье палеонтологические данные о смене форм животных на Земле? Изложите суть теории катастроф Кювье. 4. Какой вклад в биологию внес Ж. Б. Ламарк? 1.2. Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина Вопросы и задания для повторения. 1. Какие данные геологии послужили предпосылкой эволюционной теории Дарвина? 2. Охарактеризуйте естественно – научные предпосылки формирования эволюционных взглядов Ч. Дарвина? 3. Какие наблюдения Ч. Дарвина поколебали его веру в неизменность видов? 1.3.1. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе Вопросы и задания для повторения. 1. Как Ч. Дарвин разрешил вопрос о предках домашних животных? 2. Приведите примеры многообразия пород домашних животных и сортов культурных растений. Чем объясняется это многообразие? 3. В чем состоит основной метод выведения новых сортов и пород? 4. Как меняется строение и поведение животных в процессе одомашнивания? Приведите примеры. 1.3.2. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе Вопросы и задания для повторения. 1. Что такое естественный отбор? 2. Что такое борьба за существование? Каковы ее формы? 3. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной и почему? Вопросы и задания для обсуждения. 1. Вспомните материал предыдущих глав. Какие процессы, происходящие в природе, снижают интенсивность внутривидовой борьбы за существование? Каков биологический смысл этого явления? 2. В чём, по вашему мнению, заключаются биологические причины сохранения жизни особей, устранённых от размножения? 1.4.1. Вид Вопросы и задания для повторения. 1. Дайте определение понятия «вид». 2. Какие биологические механизмы препятствуют обмену генами между видами? 3. В чем причина бесплодности межвидовых гибридов? 4. Что такое ареал вида? 5. Что такое радиус индивидуальной активности организмов? Приведите примеры радиуса индивидуальной активности для растений и животных. 6. Что такое популяция? Дайте определение. 1.4.2. Материал для естественного отбора. Эволюционная роль мутаций Вопросы и задания для повторения. 1. Какие популяционно-генетические закономерности выявил русский биолог С. С. Четвериков? 2. Какова частота мутирования одного определенного гена в естественных условиях существования особей? 3. Как можно объяснить появление в ходе эволюции множества новых генов у более высокоорганизованных групп организмов по сравнению с менее организованными? 4. Что является причиной многократного превышения числа признаков организма над количеством его генов? В чём же причина такого многообразия фенотипических проявлений столь небольшого количества генов? 1.4.3. Генетические процессы в популяциях Вопросы и задания для повторения. 1. Какие процессы приводят к изменению частоты встречаемости генов в популяциях? 2. Почему разные популяции одного вида отличаются по частоте генов? 3. Что такое микроэволюция? 4. Как взаимоотношения типа «хищник – жертва» влияют на изменение частот аллелей в популяциях? 5. Каково эволюционное значение изоляций популяции одного вида? Вопросы и задания для обсуждения. 1. В чем причина гетерозиготности природных популяций? 2. Какова эволюционная роль мутаций? 3. Почему популяции в настоящее время считают элементарными эволюционными единицами? 1.4.4. Формы естественного отбора Вопросы и задания для повторения. 1. Какие существуют формы естественного отбора? 2. В каких условиях внешней среды действует каждая форма естественного отбора? Приведите примеры. 3. В чём заключается причина появления у микроорганизмов, вредителей сельского хозяйства, и других организмов устойчивости к ядохимикатам? 4. Что такое половой отбор? Каково его значение для эволюции вида? Вопросы и задания для обсуждения. 1. Как вы считаете, что является главной движущей силой процесса расхождения по признаку формы клюва у дарвиновских вьюрков? 2. Может ли один и тот же фактор среды в различных местах обитания быть причиной движущего и стабилизирующего отбора? Поясните ответ примерами. 1.4.5. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора Вопросы и задания для повторения. 1. Приведите примеры приспособленности организмов к условиям существования. 2. Почему у некоторых видов животных наблюдается яркая демаскирующая окраска? 3. В чем сущность явления мимикрии? 4. Каким путем поддерживается низкая численность вида – подражателя? 5. Распостраняется ли действие естественного отбора на поведение животных? Приведите примеры. Вопросы и задания для повторения. 1. Почему у видов животных, заботящихся о потомстве, небольшое число потомков? Приведите примеры животных с разными стратегиями размножения. 2. В чем заключается относительный характер приспособительных признаков у организмов? Подкрепите свой ответ соответствующими примерами. 1.4.6. Видообразование как результат микроэволюции Вопросы и задания для повторения. 1. Что такое физиологические адаптации? 2. Приведите примеры функциональных приспособительных изменений. 3. Каким образом осуществляется приспособление к отсутствию воды у обитателей пустынь? 4. Как возникают физиологические адаптации и что лежит в их основе? Вопросы и задания для обсуждения. 1. Почему в природе существует естественный отбор? 2. Каким путём осуществляется дивергенция видов? Что служит движущей силой изменения видов? 3. Что является материалом для естественного отбора? Обзор изученного материала главы 1 Проблемные области. 1. Почему естественный отбор называют движущей силой эволюции? 2. К какому состоянию приводит популяцию длительно действующий стабилизирующий отбор? 3. Почему понятие «адаптация» относят не только к отдельно взятой особи, но и к популяции или виду в целом? Прикладные аспекты. 1. Приведите примеры различных приспособлений у растений и животных на разных уровнях организации. 2. Какую роль играет изоляция популяций в процессе видообразования? Как это можно использовать в селекционной практике? 3. К каким эволюционно значимым результатам приводит процесс видообразования? Задания. 1. Расскажите о критериях вида. Какие критерии вида вы считаете наиболее важными для их определения? 2. Опишите генетические механизмы, лежащие в основе видообразования. 3. Приведите примеры симпатрического и аллопатрического видообразования. Какие примеры свидетельствуют об их реальном существовании?