menu
person


ГДЗ по биологии 11 класс Захаров, Мамонтов, Сонин 1.1. История представлений о развитии жизни на Земле



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по биологии 11 класс учебник Захаров, Мамонтов, Сонин 1.1. История представлений о развитии жизни на Земле. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 903 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1.1. История представлений о развитии жизни на Земле
Вопросы и задания для повторения.
1. Что такое практическая система классификации живых организмов?
2. Какой вклад внес в развитие биологии К. Линней?
3. Почему система Линнея называется искусственной?
4. Изложите основные положения эволюционной теории Ж.Б. Ламарка?
5. Какие вопросы не получили ответа в эволюционной теории Ламарка?
6. В чем сущность принципа корреляций Ж. Кювье? Приведите примеры.
7. В чем заключаются отличия трансформизма от эволюционной теории?
Вопросы и задания для обсуждения.
1. Что было известно о живой природе в Древнем мире?
2. Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в XVIII. в?
3. Как объяснил Ж. Кювье палеонтологические данные о смене форм животных на Земле? Изложите суть теории катастроф Кювье.
4. Какой вклад в биологию внес Ж. Б. Ламарк?
1.2. Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина
Вопросы и задания для повторения.
1. Какие данные геологии послужили предпосылкой эволюционной теории Дарвина?
2. Охарактеризуйте естественно – научные предпосылки формирования эволюционных взглядов Ч. Дарвина?
3. Какие наблюдения Ч. Дарвина поколебали его веру в неизменность видов?
1.3.1. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе
Вопросы и задания для повторения.
1. Как Ч. Дарвин разрешил вопрос о предках домашних животных?
2. Приведите примеры многообразия пород домашних животных и сортов культурных растений. Чем объясняется это многообразие?
3. В чем состоит основной метод выведения новых сортов и пород?
4. Как меняется строение и поведение животных в процессе одомашнивания? Приведите примеры.
1.3.2. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе
Вопросы и задания для повторения.
1. Что такое естественный отбор?
2. Что такое борьба за существование? Каковы ее формы?
3. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной и почему?
Вопросы и задания для обсуждения.
1. Вспомните материал предыдущих глав. Какие процессы, происходящие в природе, снижают интенсивность внутривидовой борьбы за существование? Каков биологический смысл этого явления?
2. В чём, по вашему мнению, заключаются биологические причины сохранения жизни особей, устранённых от размножения?
1.4.1. Вид
Вопросы и задания для повторения.
1. Дайте определение понятия «вид».
2. Какие биологические механизмы препятствуют обмену генами между видами?
3. В чем причина бесплодности межвидовых гибридов?
4. Что такое ареал вида?
5. Что такое радиус индивидуальной активности организмов? Приведите примеры радиуса индивидуальной активности для растений и животных.
6. Что такое популяция? Дайте определение.
1.4.2. Материал для естественного отбора. Эволюционная роль мутаций
Вопросы и задания для повторения.
1. Какие популяционно-генетические закономерности выявил русский биолог С. С. Четвериков?
2. Какова частота мутирования одного определенного гена в естественных условиях существования особей?
3. Как можно объяснить появление в ходе эволюции множества новых генов у более высокоорганизованных групп организмов по сравнению с менее организованными?
4. Что является причиной многократного превышения числа признаков организма над количеством его генов?
В чём же причина такого многообразия фенотипических проявлений столь небольшого количества генов?
1.4.3. Генетические процессы в популяциях
Вопросы и задания для повторения.
1. Какие процессы приводят к изменению частоты встречаемости генов в популяциях?
2. Почему разные популяции одного вида отличаются по частоте генов?
3. Что такое микроэволюция?
4. Как взаимоотношения типа «хищник – жертва» влияют на изменение частот аллелей в популяциях?
5. Каково эволюционное значение изоляций популяции одного вида?
Вопросы и задания для обсуждения.
1. В чем причина гетерозиготности природных популяций?
2. Какова эволюционная роль мутаций?
3. Почему популяции в настоящее время считают элементарными эволюционными единицами?
1.4.4. Формы естественного отбора
Вопросы и задания для повторения.
1. Какие существуют формы естественного отбора?
2. В каких условиях внешней среды действует каждая форма естественного отбора? Приведите примеры.
3. В чём заключается причина появления у микроорганизмов, вредителей сельского хозяйства, и других организмов устойчивости к ядохимикатам?
4. Что такое половой отбор? Каково его значение для эволюции вида?
Вопросы и задания для обсуждения.
1. Как вы считаете, что является главной движущей силой процесса расхождения по признаку формы клюва у дарвиновских вьюрков?
2. Может ли один и тот же фактор среды в различных местах обитания быть причиной движущего и стабилизирующего отбора? Поясните ответ примерами.
1.4.5. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора
Вопросы и задания для повторения.
1. Приведите примеры приспособленности организмов к условиям существования.
2. Почему у некоторых видов животных наблюдается яркая демаскирующая окраска?
3. В чем сущность явления мимикрии?
4. Каким путем поддерживается низкая численность вида – подражателя?
5. Распостраняется ли действие естественного отбора на поведение животных? Приведите примеры.
Вопросы и задания для повторения.
1. Почему у видов животных, заботящихся о потомстве, небольшое число потомков? Приведите примеры животных с разными стратегиями размножения.
2. В чем заключается относительный характер приспособительных признаков у организмов? Подкрепите свой ответ соответствующими примерами.
1.4.6. Видообразование как результат микроэволюции
Вопросы и задания для повторения.
1. Что такое физиологические адаптации?
2. Приведите примеры функциональных приспособительных изменений.
3. Каким образом осуществляется приспособление к отсутствию воды у обитателей пустынь?
4. Как возникают физиологические адаптации и что лежит в их основе?
Вопросы и задания для обсуждения.
1. Почему в природе существует естественный отбор?
2. Каким путём осуществляется дивергенция видов? Что служит движущей силой изменения видов?
3. Что является материалом для естественного отбора?
Обзор изученного материала главы 1
Проблемные области.
1. Почему естественный отбор называют движущей силой эволюции?
2. К какому состоянию приводит популяцию длительно действующий стабилизирующий отбор?
3. Почему понятие «адаптация» относят не только к отдельно взятой особи, но и к популяции или виду в целом?
Прикладные аспекты.
1. Приведите примеры различных приспособлений у растений и животных на разных уровнях организации.
2. Какую роль играет изоляция популяций в процессе видообразования? Как это можно использовать в селекционной практике?
3. К каким эволюционно значимым результатам приводит процесс видообразования?
Задания.
1. Расскажите о критериях вида. Какие критерии вида вы считаете наиболее важными для их определения?
2. Опишите генетические механизмы, лежащие в основе видообразования.
3. Приведите примеры симпатрического и аллопатрического видообразования. Какие примеры свидетельствуют об их реальном существовании?

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):