Вспомните 1. Что такое популяция? 2. Почему организмы большинства видов живут в природе группами? Вопросы для повторения и задания. 1. Какими параметрами характеризуется каждая популяция? 2. Объясните, почему нельзя изучить все признаки и свойства популяции или вида на примере одной особи. 3. При каких условиях численность популяции может быстро достичь максимально возможной величины? 4. От чего зависит возрастная структура популяции? Почему разновозрастные популяции менее чувствительны к внезапным изменениям условий? 5. У каких популяций не определяется половая структура? Подумайте и выполните. 1. Приведите примеры популяций растений и животных, которые вы встречали в природе. От чего зависит численность особей в этих популяциях? 2. Объясните, почему весенняя гибель большинства взрослых особей землероек-бурозубок повлечёт за собой резкий и продолжительный спад численности популяции, в то время как полное уничтожение весной вылетевших майских жуков к подобному результату не приведёт. 3. В теории и практике лесоразведения существует два подхода. Оцените их. Первый – создание одновозрастных культур рядами, по типу пшеничного поля. Второй – создание разновозрастных культур со сложным пространственным расположением. Первый метод – менее трудоёмкий. Какой из них выбрали бы вы и почему? 4. Решите задачу. В одном из степных заповедников на площади в 200 га насчитывалось 296 особей сурков: 95 новорождённых, 39 годовалых, 40 двухлетних, 122 трехлетних и старше. Спустя два года на участке было 390 особей, и среди них 98 новорождённых, 66 годовалых, 62 двухгодовалых, остальные – старше. Изменилась ли возрастная структура популяции?