menu


ГДЗ по биологии 11 класс Сивоглазов, Агафонова, Захарова §28. Биосфера – глобальная экосистема




1. Какие уровни организации живой природы вам известны?

Уровни: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный и биосферный. Они показывают, как устроена жизнь — от самых простых элементов до всей живой природы на планете.

2. Что такое биосфера?

Биосфера — это оболочка Земли, в пределах которой существует жизнь. В неё входят все живые организмы и среда, в которой они обитают.

3. Каковы ее границы?

Верхняя граница — около 20 км в атмосфере (в основном до 10 км), где ещё могут жить микроорганизмы. Нижняя — до 3-5 км в литосфере, где встречаются бактерии. В океанах — на глубину до 11 км.

1. Расскажите о структуре биосферы.

Биосфера включает все живые организмы (биомассу), среду их обитания и продукты их жизнедеятельности. В ней можно выделить три части: живая материя (организмы), биокосное вещество (смешанное влияние живого и неживого), и косное вещество (неживое, без влияния жизни).

2. Охарактеризуйте оболочки Земли, в которых обитают живые организмы, – атмосферу, гидросферу и литосферу.

Атмосфера — газовая оболочка, где живут микроорганизмы, насекомые, птицы.
Гидросфера — водная оболочка: моря, океаны, реки, озера. Здесь обитает множество видов — от бактерий до китов.
Литосфера — верхний слой земли, где живут растения, животные и микроорганизмы, включая почвенную жизнь и некоторые формы, живущие глубоко в земле.

3. Чем определяются границы распространения живых организмов в биосфере?

Температурой, доступом к воде и свету, давлением, содержанием кислорода, питательными веществами и другими условиями среды. Где условия становятся экстремальными — жизнь заканчивается.

4. Как формируется биокосное вещество биосферы?

Это вещество, которое создается при участии как живых организмов, так и неживой природы. Пример — почва: она образуется из горных пород, но под действием растений, животных и микроорганизмов.

5. Охарактеризуйте распределение биомассы на земном шаре.

Наибольшее количество биомассы сосредоточено на суше, особенно в лесах. В океанах биомассы меньше, но они производят много кислорода благодаря планктону. Самая высокая продуктивность — в экваториальных лесах и мелководных зонах океанов.

1. К какому типу веществ биосферы можно отнести янтарь, сброшенные рога оленя, опавшие листья, торф, пыльцу растений, паутину? Объясните свой выбор.

Все перечисленные вещества относятся к биогенному веществу. Это вещества, которые образовались в результате жизнедеятельности организмов.

– Янтарь — затвердевшая смола деревьев, продукт их метаболизма.
– Рога оленя — часть тела животного, сброшенная после сезона.
– Опавшие листья — растительные ткани, уже не участвующие в обмене веществ, но бывшие частью растения.
– Торф — накопленные остатки болотной растительности.
– Пыльца — репродуктивный материал растений.
– Паутина — продукт жизнедеятельности пауков.

Все эти объекты — результат жизни организмов, но не сами живые организмы. Поэтому это биогенное вещество.

2. Охарактеризуйте организмы, которые обитают вблизи границ биосферы. Как вы считаете, какими свойствами должны обладать такие организмы?

Такие организмы называются экстремофилами. Они живут при условиях, близких к пределам выживания — на больших высотах, в глубинах океанов, в горячих источниках, засолённых почвах и даже в глубине литосферы.

Свойства, которыми они должны обладать:
– устойчивость к высоким или низким температурам,
– способность выживать при высоком давлении,
– минимальные потребности в кислороде,
– устойчивость к кислотности, щелочной среде или радиации,
– способность получать энергию из неорганических веществ (например, хемосинтез у бактерий).

Эти организмы играют важную роль в биосфере — они участвуют в круговороте веществ и показывают, где может существовать жизнь.






ГДЗ по биологии 11 класс учебник Сивоглазов, Агафонова, Захарова параграф 28

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):