menu


ГДЗ по биологии 11 класс Сивоглазов, Агафонова, Захарова §19. Эволюция человека




 Вспомните

1. Перечислите основные факторы эволюции человека. Какие из них являются общими для эволюции всех живых организмов?

Основными факторами эволюции человека являются генетические мутации, естественный отбор, миграция и адаптация к изменяющимся условиям. Факторы, общие для эволюции всех живых организмов, включают генетические мутации, естественный отбор и адаптацию к изменяющимся условиям.

 Вопросы для повторения и задания.

1. Что является источником информации для исследования антропогенеза?

Источники информации для изучения эволюции человека включают окаменелости, археологию, генетику, сравнительную анатомию и сравнительную физиологию.

2. От какой группы млекопитающих произошёл отряд приматов?

Отряд приматов произошел от группы млекопитающих, известных как полуобезьяны. Эти ранние приматы жили в лесах эпохи эоцена и имели множество приспособлений, которые помогали им процветать в этой среде, таких как длинная морда, большие глаза и гибкие пальцы. Со временем некоторые из этих полуобезьянных видов превратились в более продвинутых приматов, включая мартышек и человекообразных обезьян, которые в конечном итоге дали начало первым человекоподобным приматам, известным как гоминиды.

3. Как черты строения и образ жизни обезьяноподобных предков предопределили развитие признаков вида Человек разумный.

Физические характеристики и образ жизни приматоподобных предков определили развитие черт, отличающих Homo sapiens. Например, их прямая осанка, более крупный мозг и развитие навыков использования инструментов заложили основу для развития человеческого интеллекта.

4. Охарактеризуйте прогрессивные черты в развитии древнейших людей.

Прогрессивные черты в развитии ранних людей включали в себя развитие большего мозга, более широкое использование инструментов и оружия, более широкое использование огня, а также развитие языка и коммуникативных навыков.

5. Какое значение в эволюции человека имело овладение членораздельной речью?

Овладение членораздельной речью имело большое значение в эволюции человека, поскольку позволяло более сложное общение и сотрудничество между людьми, что способствовало развитию человеческой культуры и общества.

6. Когда появились современные люди (неантропы)?

Современный человек (Homo sapiens) появился примерно 200 000 лет назад.

 Подумайте и выполните.

1. Почему современных человекообразных обезьян нельзя считать предками человека?

Современные приматы не могут считаться предками человека, потому что они произошли от отдельной линии и не состоят в близком родстве.

2. Как связано развитие мозга и совершенствование орудий труда?

Развитие мозга и совершенствование инструментов были тесно связаны между собой, поскольку возросшие когнитивные способности позволили создать более сложные инструменты, что, в свою очередь, способствовало дальнейшему развитию мозга.

3. Какие данные могут свидетельствовать о высоком развитии высшей нервной деятельности кроманьонцев?

Доказательства высокого уровня высшей нервной деятельности у неандертальцев включают наличие сложных инструментов, использование огня и свидетельства символического поведения.

4. Объясните, почему в начале антропогенеза происходили относительно быстрые изменения в строении человека, а в последние 40 тыс. лет облик человека практически не изменился.

На ранних стадиях эволюции человека происходили быстрые изменения в анатомии человека, потому что вид приспосабливался к новым условиям и сталкивался с новыми проблемами. Однако за последние 40 000 лет внешний вид человека практически не изменился, поскольку этот вид достиг стабильной формы, хорошо приспособленной к окружающей среде.






ГДЗ по биологии 11 класс учебник Сивоглазов, Агафонова, Захарова параграф 19

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):