menu


ГДЗ по биологии 11 класс Сивоглазов, Агафонова, Захарова §16. Развитие жизни на Земле




 Вспомните.

1. Что изучает наука палеонтология?

Палеонтология изучает вымершие организмы и их остатки (окаменелости), а также историю развития жизни на Земле.

2. Какие эры и периоды в истории Земли вам известны?

Архей: (очень древняя эра, ранняя жизнь)
Протерозой: (древняя жизнь, появление первых многоклеточных)
Палеозой: (древняя жизнь)
Кембрийский период
Ордовикский период
Силурийский период
Девонский период
Каменноугольный (карбоновый) период
Пермский период
Мезозой: (средняя жизнь)
Триасовый период
Юрский период
Меловой период
Кайнозой: (новая жизнь)
Палеоген
Неоген
Антропоген (четвертичный)

 Вопросы для повторения и задания.

1. По какому принципу историю Земли делят на эры и периоды?

История Земли делится на эры и периоды по принципу крупных геологических событий и изменений в составе и разнообразии живых организмов. Границы между эрами и периодами часто соответствуют массовым вымираниям или значительным изменениям климата.

2. Когда возникли первые живые организмы?

Первые живые организмы возникли в архее, предположительно около 3,5 миллиардов лет назад.

3. Какими организмами был представлен живой мир в криптозое (докембрии)?

Живой мир криптозоя (докембрия) был представлен в основном прокариотами (бактериями и археями), а позже появились и простейшие одноклеточные эукариоты.

4. Почему в пермский период палеозойский эры вымерло большое количество видов амфибий?

Массовое вымирание амфибий в пермский период связано с резкими изменениями климата, возможно, в результате крупного извержения вулканов, что привело к изменению состава атмосферы и водных экосистем.

5. В каком направлении шла эволюция растений на суше?

Эволюция растений на суше шла в направлении: от простых, споровых растений к более сложным, семенным, с появлением совершенных механизмов размножения и приспособлений к различным условиям существования.

6. Охарактеризуйте эволюцию животных в палеозойскую эру.

В палеозойскую эру произошло бурное развитие животного мира: от простых беспозвоночных к рыбам, амфибиям и первым рептилиям. В конце палеозоя появились наземные позвоночные.

7. Расскажите об особенностях эволюции в мезозойскую эру.

Мезозойская эра – “век рептилий”. Динозавры достигли большого разнообразия и распространения. Появились птицы и цветковые растения.

8. Какое влияние оказывали обширные оледенения на развитие растений и животных в кайнозойскую эру?

Обширные оледенения кайнозойской эры привели к снижению биоразнообразия, вымиранию многих видов растений и животных, и формированию новых адаптаций к холодным условиям (например, густая шерсть у млекопитающих).

9. Как вы можете объяснить сходство фауны и флоры Евразии и Северной Америки?

Сходство фауны и флоры Евразии и Северной Америки объясняется общей историей их развития, включая период, когда эти материки были соединены сушей (до дрейфа континентов).

Подумайте и выполните.

1. Какие эволюционные преимущества получили растения, перейдя к семенному размножению?

Эволюционные преимущества семенного размножения растений:

Защита зародыша: семя защищает зародыш от неблагоприятных условий.
Запас питательных веществ: семя содержит запас питательных веществ для развития зародыша.
Распространение на большие расстояния: семена могут распространяться ветром, водой или животными.
Выживание в неблагоприятных условиях: семена могут переносить длительные периоды засухи или низких температур.

2. Какая взаимосвязь существует между развитием тропических лесов и увеличением разнообразия насекомых в палеогене?

Развитие тропических лесов в палеогене привело к увеличению разнообразия насекомых, так как тропические леса обеспечивают большое количество пищи и убежищ для насекомых. Увеличение количества насекомых, в свою очередь, стимулировало эволюцию растений и других организмов. Это пример коэволюции.

 






ГДЗ по биологии 11 класс учебник Сивоглазов, Агафонова, Захарова параграф 16

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):