Вспомните: 1. Какие экологические сообщества вам известны? 2. Что объединяет различные организмы, жизнь которых проходит на одной территории? 3. Какие факторы неживой природы влияют на растительный и животный мир сообщества? Подумайте: 1. Верно ли утверждение, что в сельской местности условия жизни для человека, как правило, более благоприятные, чем в крупных городах, и если да, то почему? 2. Перечислите все плюсы и минусы городской жизни по сравнению с сельской. 3. Можно ли создать благоприятную среду обитания для человека в крупных городах? Тренируемся 1. Какие вы знаете биоценозы и экосистемы? 2. В чём отличие биоценоза от экосистемы? 3. Какие экосистемы называются антропогенными? 4. В чём различие естественных и антропогенных экосистем? Совершенствуемся 1. Опишите любой (знакомый вам по экскурсиям) биогеоценоз. Укажите, какие там могут встречаться растения и животные. 2. Преобразуйте текст на с. 141—143 «Классификация экосистем» в схему.Приведите примеры. 3. Составьте сравнительную таблицу для понятий «экосистема» и «биогеоценоз». Приведите 2—3 примера для каждого понятия. 4. Используя дополнительные источники информации, подготовьте презентацию на тему «Мой город как экосистема».