Вспомните:
1. Какие экологические сообщества вам известны?
Существует много типов экологических сообществ, включая леса, луга, водно-болотные угодья, пустыни, тундру, коралловые рифы и эстуарии.
2. Что объединяет различные организмы, жизнь которых проходит на одной территории?
Организмы, живущие на одной территории, объединены взаимодействием друг с другом и с окружающей их физической средой. Они могут конкурировать за ресурсы, питаться друг другом или формировать взаимовыгодные отношения.
3. Какие факторы неживой природы влияют на растительный и животный мир сообщества?
Неживые факторы, которые могут влиять на жизнь растений и животных в сообществе, включают температуру, осадки, состав почвы, солнечный свет и другие физические факторы.
Подумайте:
1. Верно ли утверждение, что в сельской местности условия жизни для человека, как правило, более благоприятные, чем в крупных городах, и если да, то почему?
Условия жизни людей могут варьироваться в зависимости от множества факторов, включая доступ к здравоохранению, образованию и возможностям трудоустройства. В то время как сельские районы могут предложить больше доступа к природе и более медленный темп жизни, большие города могут предложить больше возможностей для трудоустройства, культурного опыта и доступа к удобствам.
2. Перечислите все плюсы и минусы городской жизни по сравнению с сельской.
Некоторые потенциальные преимущества городской жизни включают доступ к культурному опыту, возможностям трудоустройства и удобствам, в то время как потенциальные недостатки могут включать более высокий уровень загрязнения, шума и стоимости жизни. Некоторые потенциальные преимущества сельской жизни включают доступ к природе, более медленный темп жизни и более низкую стоимость жизни, в то время как потенциальные недостатки могут включать ограниченные возможности трудоустройства и доступ к удобствам.
3. Можно ли создать благоприятную среду обитания для человека в крупных городах?
В крупных городах можно создать благоприятную среду обитания для людей с помощью таких мер, как зеленая инфраструктура, эффективный транспорт и общественные удобства, способствующие укреплению здоровья и благополучия.
Тренируемся
1. Какие вы знаете биоценозы и экосистемы?
Биотические сообщества и экосистемы включают широкий спектр природных и находящихся под влиянием человека систем, таких как леса, луга, коралловые рифы, пресноводные озера и реки, а также сельскохозяйственные угодья.
2. В чём отличие биоценоза от экосистемы?
Биоценоз — это группа живых организмов, взаимодействующих друг с другом на определенной территории, а экосистема включает в себя как живые, так и неживые компоненты среды, в том числе почву, воду и воздух.
3. Какие экосистемы называются антропогенными?
Антропогенные экосистемы — это те, которые были созданы или значительно изменены в результате деятельности человека, например, сельскохозяйственные угодья, городские районы и управляемые леса.
4. В чём различие естественных и антропогенных экосистем?
Естественные экосистемы развивались без существенного вмешательства человека, тогда как антропогенные экосистемы были созданы или значительно видоизменены в результате деятельности человека.
Совершенствуемся
1. Опишите любой (знакомый вам по экскурсиям) биогеоценоз. Укажите, какие там могут встречаться растения и животные.
2. Преобразуйте текст на с. 141—143 «Классификация экосистем» в схему.Приведите примеры.
3. Составьте сравнительную таблицу для понятий «экосистема» и «биогеоценоз». Приведите 2—3 примера для каждого понятия.
Экосистема – это сообщество живых организмов и физической среды, в которой они взаимодействуют. Примеры экосистем включают коралловый риф, лес и реку. Биогеоценоз — термин, используемый в экологии для описания сообщества организмов, населяющих определенную территорию, и взаимодействий, происходящих между ними, а также физической средой. Примеры биогеоценозов включают влажный тропический лес, пастбища и пустыни.
4. Используя дополнительные источники информации, подготовьте презентацию на тему «Мой город как экосистема».