Выявите причины, по которым ареал обитания упомянутых выше животных не сплошной. Предположите, от численности популяций, каких видов будет зависеть численность популяции полёвки обыкновенной. 1. Предположите, какое будущее ожидает дубовую рощу, если в популяции дуба встречаются только взрослые половозрелые особи и старые дубы, а подростки практически отсутствует. 2. Допустим, что на образовавшемся в океане острове вулканического происхождения относительно недавно появилась популяция невысоких кустарников. Численность её небольшая, и среди особей преобладает ювенильные (молодые, еще не дающие плодов). Плодоносящих особей мало, старые отсутствуют. Как вы полагаете, что ожидает эту популяцию в будущем? На конкретном примере докажите, что особи одной популяции чаще скрещиваются между собой, чем с особями других популяций этого вида. Какие, на ваш взгляд, формы борьбы за существование возможны внутри популяции? Приведите примеры. Заполните таблицу по предложенному образцу. Перепишите в тетрадь текст, вставив недостающие слова. Выполните задание, ответьте на вопрос. • Что такое популяция? • Назовите характеристики популяции. • Объясните почему популяцию, а не вид, называют единицей эволюции. • Дайте характеристику полового состава популяций: а) львов в саванне; б) лебедей на озере; в) стада слонов.