Из курса истории вспомните, что такое подсечно-огневой метод земледелия. Когда и где он использовался? Как вы думаете, имеет ли место сейчас такой способ освоения земель? Почему он оказался малоэффективным? Запишите примеры воздействия на человека следующих экологически факторов: абиотических, биотических, антропогенных. Используя текст параграфа, заполните таблицу по предложенному образцу. 1.Выполните задания, ответьте на вопросы. • Как влияет на биосферу в целом изменение человеком природных биогеоценозов (распашка степей, вырубка леса и пр.)? • Расскажите о проблемах, связанных с потреблением человеком энерге-тических ресурсов биосферы. • Что такое парниковый эффект, каковы причины и последствия этого явления? • Каково происхождение и воздействие на биосферу кислотных дождей? В чём причина снижения биологического разнообразия на Земле? В чём его опасность для человечества? Чем вызвано и к чему приводит электромагнитное загрязнение окружающей среды? • Расскажите о воздействии на человека шумового загрязнения биосферы. 2. Составьте план сообщения на тему «Позитивная деятельность человека по сохранению биологического разнообразия».