Вспомните, какие еще химические элементы входят в состав живых организмов. Вспомните основные положения клеточной теории. Приведите примеры раздражимости у растений и животных. Приведите примеры гомеостаза из курса биологии «Человек». Вспомните, какие виды размножения характерны для живых организмов. Вспомните виды изменчивости. Какое эволюционное значение имеет каждый из них? Вспомните биогенетический закон. Объясните причины изменений в онтогенезе амфибий, в эмбриональном развитии млекопитающих. На конкретном примере докажите, что живой организм является биосистемой. Вспомните из курса биологии «Растения», какую роль играют клубеньковые бактерии. Как ещё они называются? Какой вид биотических взаимоотношений связывает их с бобовыми растениями? Запишите схему преобразования веществ в трофических цепях. Заполните таблицу по предложенному образцу. 1. Выполните задания, ответьте на вопросы. • Перечислите свойства живых систем. • Расскажите о газовой функции живого вещества в биосфере. • Какова роль окислительно-восстановительной функции живого вещества в круговоротах веществ? • В чём заключается концентрационная функция живого вещества? Приведите примеры. 2. Заполните таблицу по предложенному образцу.