Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по биологии 11 класс учебник Каменский, Сарычева, Исакова § 27. Решение задач по экологии. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 489 раз
Очки: 0
Общие законы действия факторов среды на организм. 1. Проанализируйте два графика, характеризующие пределы выносливости двух видов — А и Б. Определите, какой из видов обладает более широкими пределами выносливости. У какого вида зона оптимума более узкая? Какой из видов является стенобионтным, а какой эврибионтным? Определите, что произойдёт с особями данных видов при значениях температуры, равных -5 °С и +35 °С. 2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 3.Почему при переселении видов на новые места обитания (интродукции) необходимо учитывать как биологию самого вида, так и совокупность всех факторов нового места обитания? Приведите не менее трёх обоснований. Биотические связи 1. Установите соответствие между формами борьбы за существование и их примерами. Формы борьбы за существование 1) Внутривидовая 2) Межвидовая 3) Борьба с неблагоприятными условиями среды Примеры: A) конкуренция грачей за место гнездования Б) распространение насекомыми семян растений B) симбиоз азотфиксирующих бактерий и бобовых растений Г) изменение зимой окраски меха зайца-беляка Д) гибель воробьёв в сильные зимние холода Е) конкуренция самцов тетеревов за право оставить потомство Ж) защита медведицей жизни медвежат 2. Какую роль играют птицы в биогеоценозе леса? Приведите не менее трёх примеров. 3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1. Конкуренция между видами возникает в том случае, если виды используют сходные ресурсы. 2. Более острый характер носит межвидовая конкуренция. 3. Взаимовыгодное существование организмов называют комменсализмом. 4. Симбиоз — это частый случай мутуализма. 5. Нейтрализм крайне редко встречается в природе. Экология популяции 1. Какие характеристики популяции промысловых видов необходимо учитывать при выдаче охотничьих лицензий? Объясните почему. Назовите не менее трёх характеристик. 2. Проанализируйте график кривых выживаемости вида. Ответьте на вопросы: A) Какие факторы — внешние (абиотические, биотические) или внутренние (физиология вида) — имеют наибольшее значение для выживаемости особей? Б) Какая кривая характерна для организмов, имеющих очень короткий срок жизни? B) Какая кривая характеризует сильное давление хищников или неблагоприятных факторов среды? Г) Какая кривая наиболее характерна для таких животных, как подёнка, комар, ленточный червь, стрекоза, слон? 3. Установите соответствие между характеристиками популяции и их составляющими. Биогеоценозы. Пищевые связи в биогеоценозах 1. Почему в пищевых цепях от организма 1-го трофического уровня к организмам 2-го уровня переходит только около 10% вещества и запасённой в нём энергии? 2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами. 2. Установите соответствие между характеристикой организмов, входящих в состав биогеоценоза, и их принадлежностью к функциональной группе. Устойчивость экосистем. Агроценоз 1. Почему агроэкосистемы характеризуются как неустойчивые сообщества? Приведите не менее трёх обоснований. 2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1.Экосистемы, сформированные в результате хозяйственной деятельности человека, — это агроценозы. 2. В них обитают организмы — производители органического вещества и его потребители, но отсутствуют организмы-разрушители. 3. Для агроценоза характерно большое разнообразие видов. 4. Между видами в агроценозах формируются цепи питания. 5. Человек изымает из агроценоза основную массу органических веществ, поэтому круговорот веществ в агроценозе замкнутый. 1. Укажите одинаковые характеристики для луга и поля, засеянного пшеницей 1) небольшое число видов 2) наличие цепей питания 3) наличие продуцентов, консументов, редуцентов 4) использование солнечной энергии 5) использование дополнительных источников энергии 6) замкнутый круговорот веществ Смена сообществ 1. В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши. 2. Установите последовательность процессов, происходящих при формировании экосистемы. 1) заселение территории почвенными мхами 2) формирование травяного сообщества 3) накопление органических веществ, соединений азота и образование тонкого почвенного слоя 4) растворение скальных пород органическими кислотами, выделяемыми лишайниками 5) появление кустарников и полукустарников 6) увеличение толщины почвенного слоя и накопление в нём гумуса. 3. Установите соответствие между видами и признаками сукцессий. Признаки сукцессий A) появление елей на том месте, где была берёзовая роща Б) появление растительности на вновь образовавшейся песчаной дюне B) поселение накипных лишайников на камнях Г) формирование экосистемы после раскорчёвки и запашки площадей, ранее занятых лесом Д) формирование сообществ после вырубки леса Е) образование экосистемы после устройства