Запишите логическую цепь процессов взаимодействия организмов, приводящих к восстановлению равновесия в сообществе, где консументом 1-го порядка являются мыши-полёвки, а консументом высшего порядка — лисицы. Составьте трофическую цепь агроценоза (например, капустного поля), в состав которой входят все необходимые звенья. Чем, на ваш взгляд, она будет отличаться от аналогичной цепи биогеоценоза (например, луга)? Как вы думаете, почему в агроценозах резко возрастает количество консу- ментов 1-го порядка? Действию какого вида отбора (естественного или искусственного) они подвергаются в результате борьбы человека с ними? Приведите примеры. Заполните таблицу по предложенному образцу. Выполните задания, ответьте на вопросы. • Что обеспечивает целостность биогеоценоза? • Каковы условия самовоспроизводства биогеоценоза? • Что такое саморегуляция? Почему она проявляется только в устойчивых экосистемах? • Дайте определение агроценоза. Приведите примеры. • Объясните причины неустойчивости агроценозов. Составьте план ответа на вопрос «Почему длительное существование агроценозов требует постоянного вмешательства человека?».