Из курса «Растения» вспомните и приведите примеры порядков растений, находящихся на пути биологического прогресса на современном этапе эволюции. Из курса «Животные» вспомните и приведите примеры типов или классов животных, для которых на современном этапе эволюции характерен регресс. Заполните таблицу по предложенному образцу. Предположите, к каким ароморфозам в растительном и животном мире привело возникновение фотосинтеза. Обратитесь вновь к таблице 2. Подумайте, какие ароморфозы привели к появлению систематических групп растений и животных, отражённых в этой таблице. Заполните схему по предложенному образцу. Приведите примеры действия абиотических, биотических и антропогенных факторов, приводящих к биологическому регрессу видов. 1. Выполните задания, ответьте на вопросы. • Дайте определение биологического прогресса, назовите особенности этого процесса, приведите примеры. • Назовите характеристики биологического регресса и укажите его причины. Приведите примеры. • Что такое ароморфоз? Каковы его причины и следствия? Приведите конкретные примеры. • Дайте характеристику идиоадаптации и приведите её примеры. Какова роль идиоадаптации в эволюционном процессе? • Что такое общая дегенерация? Чем она может быть вызвана и каковы её последствия? Завершите схему по предложенному образцу. Заполните таблицу по предложенному образцу.