Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по обществознанию 5 класс учебник Королькова § 5. Два мира человека. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 452 раз
Очки: 0
Чем ценности культуры отличаются от ценностей, созданных природой? О каких двух мирах говорит поэт? Назовите каждый из них и приведите поэтическую строку, в которой о нём говорится. 1. Учимся выделять самое главное в учебном тексте Какое влияние на подрастающего человека оказывает окружающий мир? Почему? Найдите в тексте параграфа слова, которые дают ответы на эти вопросы. 2. Учимся раскрывать смысл слов и пояснять его Что такое культура? О каких её явлениях говорится в параграфе? 3. Учимся использовать жизненный опыт для моделирования различных ситуаций. Учимся соотносить вопрос и находить ему аналог в реальной жизни А. Чем мир человека отличается от мира животных? Подтвердите это отличие на примерах. Почему мир человека отличается от мира животных? Б. В тексте параграфа говорится о том, что культура постоянно развивается. Почему её развитие не может остановиться? Почему человек, живущий в наши дни, должен соответствовать современной, а не первобытной культуре? Приведите аргументы, подтверждающие вашу точку зрения, и на примере проиллюстрируйте необходимость соответствия культуры конкретного человека культуре общества. 4. Учимся находить причины В параграфе утверждается, что люди отличаются друг от друга своей культурой. Объясните, в чём причины этих отличий. (Отметьте не менее двух причин.) 5. Учимся обосновывать свою точку зрения А. Как вы поняли утверждение «человек рождается таковым лишь потенциально»? Обоснуйте правильность этого утверждения, опираясь на текст параграфа. Б. Повесть Р. Киплинга «Маугли» и роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» — это лишь сказки. Найдите в тексте параграфа слова, которые помогут вам обосновать правильность данного утверждения. 6. Учимся прогнозировать последствия и, опираясь на полученные знания, обосновывать прогноз Как отражается на культуре общества то, какой мир стал моделью поведения человека? 7. Учимся анализировать жизненную ситуацию и делать выводы Кто из присутствующих на экскурсии вёл себя в соответствии с культурой современного общества? Кто на экскурсии нарушил нормы современной культуры? Укажите, в чём это проявилось. Объясните, почему названные вами поступки служат нарушением культурных норм. 8. Учимся рассуждать, используя полученные знания, и приводить аргументы и примеры для обоснования своей точки зрения Из предложенных афоризмов выберите тот, который вы считаете наиболее верным, и письменно обоснуйте своё согласие с его автором. • «Культура и внешний лоск — совершенно разные вещи» (Р.У. Эмерсон); • «Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой» (К.Г. Паустовский); • «Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб» (И. Кант). 1. Прочитайте текст и сделайте в нём пометки простым карандашом. А. Значком «V» отметьте, что вы уже знали о культуре из учебника. Б. Значком «+» отметьте новое, чего не было в изученных вами параграфах. 2. Почему Д.С. Лихачёв считает сохранение культурной среды важной задачей? 3. Каким образом, по мысли великого российского учёного, человек обогащается духовно? A. Объясните, что, по — вашему, значит обогащаться духовно. Б. Согласны ли вы с Д.С. Лихачёвым, что таким образом можно обогатиться духовно? Обоснуйте свой ответ. B. А как ещё можно обогащаться духовно? Предложите не менее двух вариантов. 4. Как вы понимаете утверждение «каждое поколение — это как бы связующее звено во времени»? Поясните свой ответ на примере. 5. Согласны ли вы с тем, что «убить человека нравственно может несоблюдение законов экологии культурной»? А. Поясните, может ли живой человек быть убит нравственно. В чём это проявляется? Б. Автор ставит знак равенства между биологической и нравственной смертью. Согласны ли вы с ним? Обоснуйте свой ответ. 6. В чём, по мнению Д.С. Лихачёва, состоит различие между экологией природы и экологией культуры? 7. Прочитайте текст ещё раз и выделите связанные по смыслу фрагменты. Озаглавьте каждый из фрагментов. 8. Используя полученные знания, напишите небольшое сочинение на тему афоризма Альберта Швейцера: «Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность».