Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по обществознанию 5 класс учебник Королькова § 4. Важный элемент культуры. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 462 раз
Очки: 0
Вспомните, чем труд людей отличается от «труда» животных. Как вы думаете, почему речь относится к достижениям культуры? Для того чтобы обосновать свою точку зрения, обратитесь к смыслу понятия «культура». Найдите в тексте объяснение, почему изменяется смысл слов и появляются новые слова. 1. Учимся выделять самое главное в учебном тексте Представьте, что вам нужно объяснить младшему товарищу: а) что такое общение; б) почему появилась речь и зачем она нужна была древнейшим людям. Простым карандашом аккуратно отметьте в учебнике фрагменты текста, которые понадобятся вам для объяснения. Найдите в тексте ответы на следующие вопросы: В чём причины отличия речи человека от «языка» животных? Что такое слово? Как возникали слова? Почему изменяется смысл слов? Почему появляются новые слова? Какую важнейшую задачу выполняет речь в процессе общения? Прочитайте вслух фрагменты текста, в которых даны ответы на эти вопросы. 2. Учимся использовать жизненный опыт для моделирования различных ситуаций. Учимся соотносить вопрос и находить соответствующий ему аналог в реальной жизни A. В процессе общения осуществляется обмен информацией и влияние его участников друг на друга. Используя свой жизненный опыт, смоделируйте две ситуации общения и покажите на этих примерах, как осуществляется обмен информацией. Б. Как вы думаете, может ли общение двух или нескольких людей происходить без влияния друг на друга? Для подтверждения своей точки зрения приведите не менее трёх ситуаций общения и проанализируйте их. B. Что человеку даёт общение с людьми? Раскройте свой ответ на примере смоделированной вами ситуации. 3. Учимся систематизировать и находить общее и различия А. Заполните таблицу: Б. Обратитесь к заполненной вами таблице: а) сформулируйте самое главное отличие речи человека от «языка» животных; б) объясните, почему вы считаете, что это отличие самое главное. 4. Учимся понимать смысл вопроса А. Как связаны между собой: а) культура народа и его язык? б) культура человека и его речь? Б. Попробуйте объяснить, почему существует связь между культурой народа и его языком, а также речью человека и его языком. 5. Учимся рассуждать, используя полученные знания, и приводить аргументы и примеры для обоснования своей точки зрения Великий английский писатель Джонатан Свифт (1660—1731),который кому — то из вас, может быть, известен по фантастическому роману «Путешествия Гулливера», сказал: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».1. Поясните, как вы поняли смысл высказывания Дж. Свифта. 2. Выскажите своё мнение по поводу высказывания Дж. Свифта: почему вы согласны или не согласны с ним? 3. Подтвердите примерами вашу точку зрения. В качестве примеров могут быть использованы: а) полученные знания; б) собственный жизненный опыт; в) произведения литературы. 1. Что поглощает все мысли и время Эллочки? Приведите в качестве примера фрагменты текста, подтверждающие ваши слова. 2. Каков уровень культуры Эллочки? Приведите два примера из текста, доказывающие вашу точку зрения. 3. Сколько слов знала Эллочка? Чем вы можете объяснить столь малый её словарный запас? 4. У подруги Эллочки, Фимы Собак, словарный запас составлял около 180 слов, и она слыла культурной девушкой. Как вы думаете, достаточно ли этого? Среди какого слоя людей Фима могла слыть таковой? Почему? 5. Зачем человеку необходим большой словарный запас? Может быть, хватит и 30 слов, как у Эллочки, ведь все понимали её? Кстати, слов в словаре Эллочки всего тридцать, а как же люди её понимали? Благодаря чему её можно было не только понимать, но и вести с ней диалог? 6. Что бы вы могли посоветовать друзьям и подругам, а также Эллочке и Фиме Собак для расширения их словарного запаса? Как вы думаете, воспользовались бы они вашим советом? Докажите свою точку зрения. 1. Объясните, что вы понимаете под выражением А.П. Чехова «дурно говорить». Что, по — вашему, мог подразумевать писатель под этими словами? 2. Согласны ли вы с А.П. Чеховым, что умение говорить — обязательное качество интеллигентного человека? Обоснуйте свою точку зрения. 3. Что необходимо человеку для того, чтобы научиться правильно и красиво говорить и чтобы с ним было интересно общаться? 1. О каком значении слова в истории человечества писал И.А. Бунин? 2. Почему речь — это «дар бессмертный», ведь мы с вами знаем, что слова меняют своё значение, а некоторые вообще исчезают? 3. Автор утверждает: «Умейте же беречь / Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, / Наш дар бессмертный — речь». Согласны ли вы с ним? Почему речь нужно беречь? 4. Кто или что угрожает нашей речи? Что значит беречь речь?