Вспомните, какие структуры в клетке каждого организма отвечают за наследственность. Каковы причины изменчивости? Какие виды изменчивости вы изучали в 10 классе? Чем они отличаются друг от друга. Рассмотрим два организма одного вида (см. рис. 9). У одного из них генотип (А) обладает более широкой нормой реакции, чем у другого (Б). Как вы думаете, какой из организмов получит больше шансов выжить при изменении условий существования? Чем вызвана разница пределов нормы реакции у особей одного вида? Используя текст параграфа, заполните таблицу по предложенному образцу. Вспомните, какие формы наследственной изменчивости вы изучали в 10 классе. Какие структуры клетки за неё отвечают? Вспомните причины возникновения мутаций. Вспомните, в результате каких явлений в процессе полового размножения возникают комбинации генов (комбинативная изменчивость). Выполните задания, ответьте на вопросы. • Какие формы изменчивости предложил различать Дарвин? Как они называются сейчас? • Каково значение определённой изменчивости? Почему Дарвин дал ей такое название? Приведите примеры модификаций у человека. • Каковы причины и значение наследственной изменчивости? Почему Дарвин назвал её неопределённой? • Назовите формы наследственной изменчивости. Укажите их причины и приведите примеры. • Почему эволюционное значение имеют только мелкие, незначительные мутации? Дайте этому объяснение. • Какое значение имеет половой процесс в наследственной изменчивости? Половой процесс состоит в объединении наследственного материала от двух разных источников (родителей). При половом размножении потомство генетически отличается от своих родителей, так как между родителями происходит обмен генетической информацией. • Как вы думаете, почему незначительные мутации редко проявляются в фенотипе?