Вспомните уровни организации живой материи. Какими признаками и свойствами характеризуются живые системы? 1. Что изучает экология? 2. Охарактеризуйте основные уровни организации живых систем. 3. В чём различие понятий «экосистема» и «биогеоценоз»? 4. Приведите примеры экологических связей белки со средой. Какие связи возникают в популяциях этих животных? Как белки взаимодействуют с другими видами в сообществах? 5. Как проявляется воздействие на среду обитания: отдельного дерева ели, всего елового леса, одного дождевого червя, всех червей в почве луга? Приведите примеры. 1. Почему наука экология подразделена на различные области исследования? Назовите основные её разделы. 2. Почему экологическая наука приобрела в настоящее время особое значение для жизни человеческого общества? 3. Можно ли познать все экологические закономерности, изучая только отдельные организмы?