Вспомните Вспомните уровни организации живой природы. Перечислите классы хордовых животных в порядке усложнения их организации. Как вы думаете. В чём различие между понятиями «микроэволюция» и «макроэволюция»? Что такое биологический прогресс? Проверьте свои знания 1. Дайте определение макроэволюции. Каковы результаты микро и макроэволюции? 2. В чём сущность биологического прогресса и биологического регресса? 3. Какие виды современных животных подвержены биологическому регрессу? Каковы, по вашему мнению, причины этого явления? 4. Перечислите главные направления эволюции. 5. Что такое ароморфоз? Какие крупные ароморфозы способствовали появлению млекопитающих? Первых наземных растений? Покрытосеменных растений? 6. Что такое идиоадаптация? Приведите примеры идиоадаптаций насекомоядных млекопитающих животных. Птиц. Пресмыкающихся. 7. В чём недостаток специализации организмов? 8. Что такое общая дегенерация? Может ли общая дегенерация привести к биологическому прогрессу? 9. Приведите примеры общей дегенерации среди животных и растений. Подумайте! Примером какого направления эволюции является отсутствие конечностей у змей? Приспособленность птиц к полёту? Появление проводящих тканей у первых наземных растений?