Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Гусарова §70. Артикуляционная классификация согласных звуков. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1604 раз
Очки: 0
211. Прочитайте вслух слова с выделенными буквами. Укажите, какие звуки вы произносите на месте выделенных букв. 212. Сравните звуки по месту и способу образования: что у них общего, чем различаются. 213. Используя таблицы к пунктам I и II, заполните общую таблицу, в которой можно одновременно отобразить классификацию основных типов согласных звуков современного русского языка по способу и месту образования. Каждой клетке таблицы соответствует следующее расположение: слева — глухие звуки, справа — звонкие; вверху — твёрдые, внизу — мягкие. 214. Сравните каждую пару слов. Чем они различаются? Охарактеризуйте звуки в начале слов по следующим критериям: а) способ образования; б) место образования (по активному и пассивному органам артикуляции); в) соотношение тона и шума (звонкость/глухость звука). 215. Сравните каждую пару слов: находятся ли затранскрибированные звуки в одинаковых позициях? Охарактеризуйте эти звуки по следующим критериям: а) способ образования; б) место образования (по активному и пассивному органам артикуляции); в) соотношение тона и шума (звонкость/глухость звука). 216. Спишите слова, распределяя их на группы: а) все согласные звуки глухие; б) все согласные звуки звонкие; в) встречаются звонкие и глухие согласные звуки. 217. Спишите. Затранскрибируйте звуки, обозначенные выделенными буквами, по образцу. [с] [к] сапог 218. Прочитайте пары слов. Какие из них различаются только твёрдым/мягким согласным? Запишите пары слов, восстанавливая их буквенную форму, в три группы: а) твёрдые и мягкие согласные различаются в конце слова; б) твёрдые и мягкие согласные различаются перед гласными; в) твёрдые и мягкие согласные различаются перед заднеязычными согласными. 219. Выпишите пары слов, с помощью которых можно доказать, что в сильной позиции по твёрдости/мягкости находятся: а) переднеязычные перед мягкими заднеязычными; б) [л] — [л’] перед мягкими согласными. Образец: а) ре[тк’]ий — ре[т’к’]и б) О[л’г’]и — Во[лг’]и 220. Прочитайте слова. В каких словах звук [ч’] — мягкий и глухой? Перед каким звуком употребляется твёрдый звук [ч]? Может ли в этой позиции быть мягкий [ч’]? В какой позиции употребляется звук [д’ж’]? 221. Прочитайте слова, сравнивая произношение твёрдых и мягких согласных. Какое из этих произношений для вас более привычно? 222. Спишите слова, распределяя их на группы: а) все согласные звуки твёрдые; б) все согласные звуки мягкие; в) встречаются твёрдые и мягкие согласные звуки. 223. Спишите. Затранскрибируйте звуки, обозначенные выделенными буквами.