menu
person


ГДЗ по русскому языку 10 класс Гусарова §70. Артикуляционная классификация согласных звуков



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Гусарова §70. Артикуляционная классификация согласных звуков. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1604 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

211. Прочитайте вслух слова с выделенными буквами. Укажите, какие звуки вы произносите на месте выделенных букв.
212. Сравните звуки по месту и способу образования: что у них общего, чем различаются.
213. Используя таблицы к пунктам I и II, заполните общую таблицу, в которой можно одновременно отобразить классификацию основных типов согласных звуков современного русского языка по способу и месту образования.
Каждой клетке таблицы соответствует следующее расположение: слева — глухие звуки, справа — звонкие; вверху — твёрдые, внизу — мягкие.
214. Сравните каждую пару слов. Чем они различаются? Охарактеризуйте звуки в начале слов по следующим критериям:
а) способ образования;
б) место образования (по активному и пассивному органам артикуляции);
в) соотношение тона и шума (звонкость/глухость звука).
215. Сравните каждую пару слов: находятся ли затранскрибированные звуки в одинаковых позициях? Охарактеризуйте эти звуки по следующим критериям:
а) способ образования;
б) место образования (по активному и пассивному органам артикуляции);
в) соотношение тона и шума (звонкость/глухость звука).
216. Спишите слова, распределяя их на группы:
а) все согласные звуки глухие;
б) все согласные звуки звонкие;
в) встречаются звонкие и глухие согласные звуки.
217. Спишите. Затранскрибируйте звуки, обозначенные выделенными буквами, по образцу.
[с] [к]
сапог
218. Прочитайте пары слов. Какие из них различаются только твёрдым/мягким согласным? Запишите пары слов, восстанавливая их буквенную форму, в три группы:
а) твёрдые и мягкие согласные различаются в конце слова;
б) твёрдые и мягкие согласные различаются перед гласными;
в) твёрдые и мягкие согласные различаются перед заднеязычными согласными.
219. Выпишите пары слов, с помощью которых можно доказать, что в сильной позиции по твёрдости/мягкости находятся:
а) переднеязычные перед мягкими заднеязычными;
б) [л] — [л’] перед мягкими согласными.
Образец: а) ре[тк’]ий — ре[т’к’]и б) О[л’г’]и — Во[лг’]и
220. Прочитайте слова. В каких словах звук [ч’] — мягкий и глухой? Перед каким звуком употребляется твёрдый звук [ч]? Может ли в этой позиции быть мягкий [ч’]? В какой позиции употребляется звук [д’ж’]?
221. Прочитайте слова, сравнивая произношение твёрдых и мягких согласных. Какое из этих произношений для вас более привычно?
222. Спишите слова, распределяя их на группы:
а) все согласные звуки твёрдые;
б) все согласные звуки мягкие;
в) встречаются твёрдые и мягкие согласные звуки.
223. Спишите. Затранскрибируйте звуки, обозначенные выделенными буквами.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):