67. Изучите таблицу. 1. Какие из приведённых в таблице слов: а) восходят корнями к общеиндоевропейскому языку-основе; б) появились в период обособления языковых групп; в) возникли в период самостоятельного развития языка? 2. Оформите свои лингвистические исследования в жанре научной мини-статьи. 68. Прочитайте текст. Что такое «второе южнославянское влияние»? С чем оно связано? Почему его называют именно «вторым»? Определите стиль и ведущий тип речи текста. Аргументируйте свой ответ. 69. Прочитайте текст. 1. В чём заслуга А.С. Пушкина как реформатора русского литературного языка? 2. Определите стиль и ведущий тип речи текста. Аргументируйте свой ответ. 70. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков. В каком значении употребляет А.Н. Радищев выделенное в тексте слово? В каком значении употребляется это слово в современном русском языке? 71. Внимательно прочитайте текст. 1. Выпишите: а) из абзацев I–II нераспространённое(ые) предложение(я); б) из абзаца III словосочетание с подчинительной связью беспредложное управление; в) из абзацев III–V восклицательное(ые) предложение(ия); г) из абзацев VI–VIII предложение(ия) с составным именным сказуемым. 2. Определите тему текста. 3. Актуальна ли в наши дни проблема, поднятая автором более ста лет назад? Почему? Можно ли стать сильным народом, просто перестав завидовать соседям и не предаваясь унынию? Почему? 4. Определите стиль и ведущий тип речи. Аргументируйте свой ответ.