263. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препина-ния. Объясните пунктограммы на месте пропусков. 1. Определите тип придаточных частей и разновидности соподчинения/подчинения в многочленных сложноподчинённых предложениях. Начертите вертикальные схемы предложений. 2. Найдите в предложении 5 слово с грамматическим архаизмом. 264. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков. 1. Найдите в абзацах II , III сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; определите типы придаточных предложений; начертите схемы предложений. 2. Выясните лексическое значение выделенных слов; определите, к каким разновидностям лексики с точки зрения сферы употребления они относятся. 3. Сделайте комплексный анализ текста. 265. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Образование — клад, труд — ключ к нему» (П. Буаст).