menu
person


ГДЗ по русскому языку 10 класс Гусарова §7. Разница между языком и речью



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

19. Объясните разницу между языком и речью; приведите примеры.
Выпишите из текста § 7 предложения с составным именным сказуемым; укажите, чем выражена именная часть.
20. Прочитайте текст.
О каких функциях языка говорит автор? Можно ли утверждать, что те же функции присущи и речи? Аргументируйте свой ответ.
1. Начертите схему подчёркнутого предложения; определите типы придаточных предложений и разновидность подчинения.
2. Определите ведущий тип речи в данном отрывке. Аргументируйте свой ответ.
3. Определите лексическое значение выделенного слова. Можно ли утверждать, что слова «потомок» и «потом» являются этимологически родственными? Проведите самостоятельное лингвистическое исследование; подтвердите или опровергните эту гипотезу. Оформите свои изыскания в жанре научной мини-статьи.
21. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.
1. Сформулируйте главную мысль автора.
2. Подберите синонимы к выделенному слову, учитывая его значение в контексте.
22. Внимательно прочитайте отрывок из книги «Последняя ступень» русского писателя и публициста Владимира Алексеевича Солоухина (1924–1997).
1. Определите тему текста.
2. На какие логико-смысловые части его можно разделить? Как, по мнению автора, выражается национальное самосознание человека, народа в целом? Какой можно сделать вывод о взаимосвязи истории, культуры и языка?
3. При каких условиях, по мнению В. Солоухина, народ может превратиться «просто в население данной страны»? Проиллюстрируйте свой ответ цитатами из текста.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Гусарова параграф 7

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):