19. Объясните разницу между языком и речью; приведите примеры. Выпишите из текста § 7 предложения с составным именным сказуемым; укажите, чем выражена именная часть. 20. Прочитайте текст. О каких функциях языка говорит автор? Можно ли утверждать, что те же функции присущи и речи? Аргументируйте свой ответ. 1. Начертите схему подчёркнутого предложения; определите типы придаточных предложений и разновидность подчинения. 2. Определите ведущий тип речи в данном отрывке. Аргументируйте свой ответ. 3. Определите лексическое значение выделенного слова. Можно ли утверждать, что слова «потомок» и «потом» являются этимологически родственными? Проведите самостоятельное лингвистическое исследование; подтвердите или опровергните эту гипотезу. Оформите свои изыскания в жанре научной мини-статьи. 21. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков. 1. Сформулируйте главную мысль автора. 2. Подберите синонимы к выделенному слову, учитывая его значение в контексте. 22. Внимательно прочитайте отрывок из книги «Последняя ступень» русского писателя и публициста Владимира Алексеевича Солоухина (1924–1997). 1. Определите тему текста. 2. На какие логико-смысловые части его можно разделить? Как, по мнению автора, выражается национальное самосознание человека, народа в целом? Какой можно сделать вывод о взаимосвязи истории, культуры и языка? 3. При каких условиях, по мнению В. Солоухина, народ может превратиться «просто в население данной страны»? Проиллюстрируйте свой ответ цитатами из текста.