16. 1. Существует ли и в чём состоит взаимосвязь языка и мышления? Можно ли обдумать что-либо, мысленно проанализировать ситуацию и т. п., не прибегая к помощи слов? Подумайте, какими категориями мыслят творческие люди: композиторы, художники, архитекторы, конструкторы и т. д. Почему? Аргументируйте свой ответ. 2. Сделайте синтаксический анализ первого предложения последнего абзаца прочитанного вами параграфа. 17. Внимательно прочитайте текст и выполните задания. 1. Что говорит автор о связи языка и мышления? 2. Определите лексическое значение выделенного слова. 3. Существует предположение о том, что слово «доскональный» образовалось от слова «кон» в одном из его устаревших значений. Проведите самостоятельное лингвистическое исследование; подтвердите или опровергните эту гипотезу. Оформите свои изыскания в жанре научной мини-статьи. 18. Прочитайте высказывания русских писателей о языке. 1. Определите суть каждого из приведённых высказываний классиков русской литературы. О каких функциях языка они говорят? 2. Выпишите из первого высказывания словосочетания с разными видами связи: 1) с полным согласованием; 2) с неполным согласованием; 3) с предложным управлением; 4) с беспредложным управлением; 5) с примыканием. 3. В высказывании А. Куприна охарактеризуйте типы сказуемых и способы их морфологического выражения.