180. Выпишите словосочетания, являющиеся точно воспроизведёнными фразеологизмами. Смотреть вооружённым глазом; слёзы на глазах выступают; делать круглые глаза; смотреть на оба глаза; глаза разбежались; не в лоб, а в глаз; как бельмо на глазу; глаза выползают на лоб; выплакать все глаза; бросаться на глаза; глаза на влажном месте; в глазах рябится; проплакать во все глаза; строить глазками; во все глаза проглядела. 181. Определите стилистическую окраску фразеологизмов. Спишите, распределяя их на свойственные книжным стилям речи и свойственные разговорному стилю. Отметьте эмоционально-экспрессивную окраску; объясните их смысл. Сонное царство, как ветром сдуло, троянский конь, всё в ажуре, дубина стоеросовая, витать в облаках, олух царя небесного, превозмогать себя, содрать три шкуры, проходить красной нитью, получить строгача, свой в доску, почивать на лаврах, как угорелый, поднять на щит, брать за жабры, из огня да в полымя, верёвки вить, заключи-тельный аккорд, пялить глаза, поставить на вид, заварить кашу, про-лить свет, ящик Пандоры, на всю катушку, как обухом по голове. 1 82. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков. 1. Выпишите из абзацев II и III фразеологические обороты. Определите сферу их употребления и стилистическую окрашенность. 2. Найдите слова, имеющие эмоционально-экспрессивную окраску. Объясните их роль в тексте. 3. Отметьте изобразительно-выразительные средства: тропы и фигуры речи. 4. Определите ведущий тип речи в данном отрывке. Аргументируйте свой ответ.