14. Прочитайте. К какому стилю речи относится данный текст? Назовите его специфические черты. Аргументируйте свой ответ.
Данный текст относится к научному стилю речи. Его специфические черты включают:
Использование специальных терминов и слов с отвлеченным значением, что характерно для научной лексики. Повторение ключевых слов для поддержания связности текста. Преимущественное использование глаголов несовершенного вида настоящего времени. Сложные, повествовательные предложения с большим объемом информации. Отсутствие восклицательных предложений и акцент на цитатах как средстве доказательства. Автор использует научный стиль для более точного и формального изложения информации о языке и его функциях.
1. Выясните значение первой части (поли-) в слове «полифункциональность».
Приставка "поли-" в слове "полифункциональность" происходит от древнегреческого "πολύ" (poly), что означает "многочисленный" или "много". В данном контексте она указывает на то, что что-то обладает множеством функций или способностей, то есть является многофункциональным.
2. О каких функциях языка говорится в предложениях 4, 7–11? Аргументируйте свой ответ.
В предложении (4) - Аккумулятивная функция: Язык сохраняет и передает информацию для создания городов.
В предложении (7) - Коммуникативная функция: Язык используется для общения, моления, объяснения и пения, что подразумевает передачу сообщений и идеи другим людям.
В предложении (8) - Когнитивная функция: Язык описывает, восхваляет, доказывает и утверждает, что отражает способность языка выражать мысли, анализировать и оценивать.
В предложении (9) - Эмотивная функция: Язык используется для выражения эмоций, таких как любовь, в контексте слов "любимая" и "мать".
В предложениях (10) и (11) - Волюнтативная функция: В обоих предложениях язык используется для выражения воли говорящего, будь то согласие ("да") или приказ ("приказывают войскам победить").
15. Спишите предложение, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните пунктограммы на месте пропусков.
…Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи прагматической информации, и средоточением духовной культуры народа, основной формой появления национального и личностного самосознания, средством хранения и усвоения знаний и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства.
Перечислите функции языка, о которых говорит автор.
Функция коммуникации (средство общения). Функция информационной передачи (форма передачи прагматической информации). Функция культурного выражения (средоточие духовной культуры народа). Функция формирования самосознания (основная форма появления национального и личностного самосознания). Функция хранения и передачи знаний (средство хранения и усвоения знаний). Функция художественного выражения (первоэлемент художественной литературы как словесного искусства).
Определите лексическое значение выделенного слова.…
Лексическое значение слова "прагматической" в данном контексте указывает на относящееся к прагматике. Прагматика языка занимается изучением языковых явлений с точки зрения их практического использования и воздействия на коммуникацию. Таким образом, "прагматическая информация" относится к информации, связанной с функциональным и практическим аспектом использования языка в общении и обмене информацией.