75. Напишите небольшое сочинение-рассуждение «Роль книжно-славянского типа литературного языка в развитии русской культуры», используя материал § 21. 76. Подготовьте письменное монологическое высказывание о развитии русского языка в XX — начале XXI в., используя материал § 21. 77. Последовательно прочитайте тексты. 1. Определите в каждом из текстов ведущий тип речи. Аргументируйте свой ответ. 2. К каким стилям речи относятся эти тексты? Подтвердите своё мнение анализом языковых средств: лексических, морфологических, синтаксических. 78. Прочитайте отрывок из текста и выполните задания. 1. Нашим предкам, жившим в XVII–XIX вв., смысл иронического выражения «окончить сморгонскую академию» был хорошо понятен. Выясните, что означает это выражение и откуда оно пошло. 2. Результаты исследования оформите как сочинение-миниатюру в жанре: 1) повествования о том, как могло появиться такое выражение; 2) описания истинного «студента» «сморгонской академии»; 3) рассуждения о причинах живучести выражения.