menu
person


ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Гусарова §2. Естественные и искусственные языки. Ра


5. 1. В чём различие между естественными и искусственными языками? Чем различаются специализированные и неспециализированные языки?

Естественные и искусственные языки:
Естественные языки развивались естественным образом у разных народов и являются средством межличностной коммуникации. Они имеют разнообразные диалекты и развиваются с течением времени.
Искусственные языки создаются намеренно с целью обеспечить коммуникацию между людьми, чьи родные языки различны. Эти языки имеют более стройную грамматику и синтаксис, чем естественные языки.
Специализированные и неспециализированные языки:

Специализированные языки предназначены для узкоспециализированных областей, таких как наука, техника, медицина. Они содержат специфические термины и терминологию, которые могут быть непонятными для непосвященных.
Неспециализированные языки, напротив, служат для общения в повседневных ситуациях и не содержат специфической терминологии.

2. Объясните, почему раздел языкознания, изучающий международные языки как средство межъязыкового общения, называется интерлингвистикой. Как образовалось это слово?

Интерлингвистика - это раздел языкознания, изучающий международные языки как средство межъязыкового общения. Термин "интерлингвистика" образован от английских слов "inter" (между) и "lingua" (язык), что означает изучение международных языков и средств коммуникации между людьми разных языковых групп.

3. Как вы поняли, кроме самого распространённого эсперанто, в мире существует значительное количество других международных искусственных языков: сольресоль, волапюк, латино-сине-флексионе (латынь без окончаний), идо, бейсик инглиш, линкос, идиом-неутраль, окциденталь, новиаль, интерлингва-ИАЛА, нэо, глоса, словио и др. Подготовьте доклад об одном из международных искусственных языков.

Эсперанто: Международный Язык Мира

История: Эсперанто был создан Лудвигом Заменгофом в конце 19 века с целью обеспечить международную коммуникацию и уменьшить барьеры между разными языками. Он опубликовал книгу "Лингво интернационало" (International Language), в которой представил основы языка.

Грамматика: Эсперанто имеет простую и логичную грамматику, которая основана на элементах различных европейских языков. У него нет неправильных глаголов или нескончаемых исключений.

Словарь: Эсперанто имеет ограниченный и основной словарь, который составляется из основных слов и префиксов/суффиксов для создания новых слов. Это делает его быстрым и легким для изучения.

Распространение: Эсперанто широко используется во всем мире как средство общения между людьми разных национальностей. Существует множество организаций и сообществ, посвященных изучению и распространению Эсперанто.

Культурное влияние: Эсперанто стимулировал развитие литературы, музыки и культуры на этом языке. Существуют эсперанто-газеты, книги и даже фильмы.

Средство мижкультурного общения: Эсперанто служит средством межкультурного общения и позволяет людям разных языковых групп общаться, избегая языковых барьеров.

Заключение: Эсперанто остается одним из самых известных и успешных международных искусственных языков. Его целью является способствование миру и пониманию между народами через облегчение международной коммуникации.

6. Прочитайте текст.

1. К какой разновидности научного стиля относится этот текст? Подтвердите ваше мнение анализом языковых средств: лексических, морфологических, синтаксических.

Этот текст относится к научно-популярному стилю речи. Давайте еще раз подтвердим это с использованием языковых средств:

Лексические:

Преобладание общедоступной лексики: «просторы Вселенной», «внеземляне», «одно плохо», «не за горами».
Использование метафоры и неологизма («просторы Вселенной», «внеземляне»), что делает текст более доступным и интересным для читателя.
Морфологические:

Использование личных местоимений и глаголов 1-го и 2-го лица для обращения к читателю и установления контакта.
Динамичная структура предложений, где глаголы преобладают над существительными, что придает тексту активность и живость.
Синтаксические:

Обилие придаточных предложений, что характерно для научно-популярного стиля, где необходимо подробно объяснить и разъяснить тему.
Использование причастных и деепричастных конструкций для более полного и точного изложения информации.
Все эти языковые признаки подтверждают, что текст относится к научно-популярному стилю, который призван сделать научную информацию более понятной и интересной для широкой аудитории.

2. Определите лексическое значение выделенных слов.

Абстрактный - это слово означает "отвлеченный" или "не конкретный". В тексте оно используется для описания абстрактного мышления, которое оперирует понятиями и идеями, а не конкретными объектами.

Консервировать - это слово означает "принимать специальные технические меры для защиты или сохранения чего-либо". В контексте текста оно используется для объяснения, как письменность может защищать знания и информацию от утраты.

3. Можно ли утверждать, что слова «консервировать», «консервативный» и «консерватория» являются этимологически родственными? Проведите самостоятельное лингвистическое исследование; подтвердите или опровергните эту гипотезу. Оформите свои изыскания в жанре научной мини-статьи.

Слова «консервировать», «консервативный» и «консерватория» представляют собой примеры этимологически родственных слов, хотя на первый взгляд их связь может показаться неочевидной. В данной научной мини-статье мы проведем лингвистическое исследование, чтобы подтвердить эту гипотезу.

Этимология слова "консервировать":

Слово "консервировать" происходит от французского глагола "conserver," что означает "сохранять." В русский язык оно попало благодаря влиянию французского языка на русский в XVIII веке. В своей сущности, "консервировать" означает процесс сохранения пищи, чтобы предотвратить ее порчу и сохранить свежесть.

Этимология слова "консервативный":

Слово "консервативный" связано с корнем "консерв," который также происходит от французского "conservatif." "Консервативный" используется для описания людей или идей, которые придерживаются традиционных, устоявшихся взглядов и не склонны к изменениям.

Этимология слова "консерватория":

Слово "консерватория" имеет историческую связь с понятием сохранения. В XIV веке в Италии "консерваториями" называли приюты для детей, где им обеспечивалось образование и будущность. Эти приюты были часто связаны с церковью и монастырями и обеспечивали сохранение будущего поколения. Позже это слово стало ассоциироваться с учебными заведениями, включая музыкальные, где также сохраняется и развивается музыкальное искусство.


Вы просматриваете решебник по русскому языку 10 класс учебник Гусарова §2. Естественные и искусственные языки. Разно

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: