56. Спишите, расставляя знаки препинания при прямой речи. 57. Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. Реплики диалога запишите в строчку. В каком значении употребляется слово «волокита» в настоящее время? С какими реалиями русской истории связано появление переносного значения этого слова? 58. Спишите предложения, заменяя прямую речь косвенной. Выясните лексическое значение выделенного слова. 59. Внимательно прочитайте текст. 1. Найдите в тексте несобственно-прямую речь. Объясните, с какой целью автор вводит её в повествование. 2. Выясните лексическое значение выделенных слов. 3. Какие знаки препинания, с вашей точки зрения, можно в этом тексте считать авторскими? Аргументируйте свой ответ. 4. Сделайте комплексный анализ текста. Схему комплексного анализа текста см. в Приложении 2 на с. 452. 60. Внимательно прочитайте текст. Выпишите из него только те предложения, в составе которых есть «чужая» речь: стихотворные цитаты, фрагменты высказываний, слова, употреблённые не в буквальном смысле. Вставьте, где это нужно, пропущенные знаки препинания. Обратите особое внимание на пунктуационное оформление цитат. 1. К какому стилю речи относится этот текст? Подтвердите ваше мнение анализом языковых средств: лексических, морфологических, синтаксических. 2. Выясните происхождение слова «багряный». 61. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Образование есть то, что остаётся после того, когда забывается всё, чему нас учили» (А. Эйнштейн).