menu
person


ГДЗ по русскому языку 10 класс Чердаков, Дунев § 9 ИНОЯЗЫЧНОЕ СЛОВО И ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Упражнение 86
Какие синонимы можно подобрать к сочетанию «иноязычное слово»?
Какие языковые единицы могут быть заимствованы: а) звуки; б) слоги; в) морфемы; г) слова; д) формы слов?
Каковы причины возникновения заимствованных слов и выражений в языке?
Какие из иностранных языков дали большое число слов, вошедших в русский язык? Приведите примеры.
К каким словарям следует обращаться, чтобы узнать значение нового заимствования?
Какие из слов являются заимствованиями: слово, неологизм, предложение, синтаксис, фонетика, прилагательное, морфема, глагол, лексика? Как называются эти заимствования? В каком стиле речи используются эти и подобные слова?
Какие сложности могут возникать при употреблении в речи иноязычных слов и выражений?
Сопоставьте значение и употребление слов эксклюзивный — исключительный, пролонгировать — продлить, презентация — представление, имидж — облик.
Рассмотрите слова жюри, о'кей, Цюрих, ноу-хау, триллер, фойе. Укажите признаки (грамматические, фонетические, орфографические) заимствованных слов.
Упражнение 87
Объясните, что означают выражения, которые часто используются без перевода на русский язык, укажите, из какого языка они пришли. Составьте с ними предложения.
Упражнение 88
Выделите иноязычные слова. Подберите для них русские соответствия.
Упражнение 89
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы и выполните задания.
Определите, в чём сходство и в чём различия в содержании двух текстов.
Сформулируйте причины, по которым нашу речь пополняют иноязычные слова, становясь синонимами уже существующим.
Приведите собственные примеры таких заимствований и их соответствий. Определите, какими оттенками значения они различаются между собой и есть ли различия в стилистической окраске между ними.
Составьте небольшой текст (5-6 предложений), используя три новых заимствования, к которым можно подобрать уже существующие в языке слова-синонимы.
Упражнение 90
Перепишите предложения, выбирая походящие слова. Объясните, почему именно данный вариант вы посчитали наиболее уместным, укажите, какими оттенками значения или правилами употребления обусловлен ваш выбор.
5. 
Упражнение 91
Найдите и прокомментируйте неуместное или ошибочное употребление иноязычных слов. Исправьте ошибки.
Упражнение 92
Используя не менее пяти из приведённых слов, составьте связный текст из 5-7 предложений, характеризующий современную экономическую или политическую ситуацию:
Упражнение 93
Вспомните об особенностях произношения согласных перед [э] в иноязычных словах. Распределите приведённые слова на две группы, в случае необходимости обратившись к орфоэпическому словарю. Составьте и запишите предложения с выделенными словами.
Упражнение 94
Прочитайте отрывок из книги Э. А. Вартаньяна «Путешествие в слово». Ответьте на вопросы и выполните задания.
Подберите к указанным в статье словам свои примеры с латинскими приставками.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Зачем русской речи иностранные слова?»






Вы просматриваете решебник ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев параграф 9

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):