menu
person


ГДЗ по русскому языку 10 класс Чердаков, Дунев § 6 ОРФОЭПИЯ. НОРМЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Упражнение 49
Перепишите, вставляя пропущенные буквы.
Упражнение 50
Выполните фонетический разбор следующих слов: впоследствии, сжечь, просьба, лётчик, праздник, огород, болезнь, счастливый, сшить, извозчик. Подчеркните те согласные, написание которых не соответствует их произношению. Что именно, по вашему мнению, влияет на изменение произношения согласных? Какие орфографические трудности связаны с этими орфоэпическими особенностями?
Упражнение 52
Сравните произношение падежных форм слова дождь, подсказанное нам рифмовкой следующих стихотворных строк. Вспомните, где родились и жили Анна Ахматова и Марина Цветаева. Как разница в произношении слова дождь связана с этим фактом биографии поэтов? Определите при помощи орфоэпического словаря, какой из произносительных вариантов считается ныне литературной нормой.
Упражнение 53
Используя в случае необходимости орфоэпический словарь, распределите следующие слова и выражения на две группы: в первую запишите те из них, в которых произносится звук [ш], а во вторую — те, в которых произносится звук [ч]. Возможны ли варианты?
Упражнение 54
На основании содержания текста напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нужно говорить правильно и как этому научиться».
Упражнение 55
Найдите орфографические ошибки и определите, какие орфоэпические законы послужили причиной их возникновения.
Упражнение 56
Заполните пропуски, приводя примеры к орфографическому правилу «Буквы ы — и после ц».
Упражнение 57
Заполните пропуски в таблице «Буквы о — ё после шипящих», вставляя название морфем
Упражнение 58
Выпишите слова в следующем порядке: а) после ц пишется и; б) после ц пишется ы, в) после ц пишется о; г) после ц пишется е.
Упражнение 59
Запишите слова, распределяя их по столбцам таблицы и вставляя пропущенные буквы. Подберите, где это возможно, проверочные слова.
Упражнение 60
Включите приведённые цитаты из стихотворения М. Ю. Лермонтова в собственный 
текст. Вставьте пропущенные буквы.
Подведем итоги
1. Что изучает фонетика?
2. Что изучает орфоэпия?
3. Каковы особенности русского ударения?
4. Сколько гласных звуков в русском языке?
5. На какие группы делятся согласные звуки русского языка?
6. В каких случаях ударение в слове играет смыслоразличительную роль?
7. Чем отличается правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, и чередующейся гласной в корне слова?
8. Когда в приставках раз- и роз-, рас- и рос нужно писать а, а когда о?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев параграф 6

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):