menu
person


ГДЗ по русскому языку 10 класс Чердаков, Дунев § 5 ОРФОЭПИЯ. УДАРЕНИЕ. НОРМЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Упражнение 36
Что изучает фонетика как раздел языкознания:
Сколько гласных звуков в русском языке?
Сколько гласных букв в русском алфавите?
Чем объясняется разница в количестве гласных звуков и букв, их обозначающих? 
Разбейте слова на две группы и объясните своё решение: люк, ёж, мяч, лес, маяк, съел, юг, лён. 
Восполните пропуск в следующей фразе: «Гласные е, ё, ю, я обозначают два звука: 1) в начале слова; 2) в середине слова после гласных;
Упражнение 37
Используя предложенные слова, дополните орфографические правила. Перепишите, 
вставляя пропущенную букву о или а.
Самостоятельно расставьте ударение в следующих словах, а затем проверьте себя по орфоэпическому словарю. Определите значение выделенных слов и составьте с ними предложения.
Упражнение 39
Выполните фонетический разбор следующих слов
Упражнение 41
В следующих парах выберите правильный вариант произношения слова. При необходимости обратитесь к орфоэпическому словарю. Сформулируйте значение выделенных слов и подберите к ним синонимы.
Упражнение 42
Найдите в следующих текстах слова, произношение которых не соответствует современной орфоэпической норме. (В поэтических текстах на произносительные особенности указывает рифма, в прозаических текстах особенности произношения отражены в написании.) Какие из этих произносительных вариантов можно отнести к устаревшим, а какие — к просторечным? Какую стилистическую роль играет использование нарочито неправильных произносительных вариантов в текстах И. С. Тургенева, М. М. Зощенко, Б. Акунина?
Упражнение 43
Прочитав сказку Феликса Кривина «Ударные и безударные», определите, на какое фонетическое свойство русской речи и какое орфографическое правило намекает автор. Ответьте на вопросы и выполните задания.
Приведите примеры слов с безударным гласным, обозначаемым буквой о, находящимся в разных позициях в слове: в предударном и заударном положении, в разных по счёту слогах в слове.
Найдите в тексте фразеологические сочетания, многозначные слова. На чём основана игра слов в сказке?
Сформулируйте значение слова периферия. Воспользовавшись этимологическим словарём или словарём иностранных слов, попробуйте объяснить, на чём основано написание безударных гласных в этом слове, и подобрать к нему исторически однокоренные слова.
Упражнение 44
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. Объясните, почему слова (морфемы), в которых пропущены буквы, звучат одинаково и почему они пишутся по-разному.
Упражнение 45
Изучите обобщающие правила написания чередующихся гласных в корне слова. Заполните пустые графы в третьем столбце таблицы, подбирая собственные примеры для правила
Упражнение 46
Выпишите слова в следующем порядке: а) написание зависит от суффикса; б) написание зависит от следующего согласного; в) написание зависит от ударения; г) написание определяется по смыслу.
Упражнение 47
Распределите словосочетания по графам таблицы, вставляя пропущенные буквы.
Упражнение 48
Выпишите слова с чередованием гласных в корне. Объясните их правописание и составьте с ними предложения.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев параграф 5

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):