Упражнение 238 Замените отглагольные существительные глагольными формами, при необходимости перестраивая предложения. Запишите полученные предложения. Упражнение 239 Образуйте глагольные формы, распределяя их по группам в зависимости от того, от какой из двух основ глагола (основы инфинитива или основы настоящего времени) эти формы образованы. Упражнение 240 Рассмотрите схему, объясните, что такое переходные и непереходные глаголы. Приведите собственные примеры. Упражнение 241 Проспрягайте глаголы и объясните, почему их называют разноспрягаемыми. Упражнение 242 По алгоритму расскажите об определении спряжения глагола. Упражнение 243 Определите спряжение глаголов. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Упражнение 244 Определите спряжение глаголов. Запишите форму 2-го лица множественного числа настоящего или простого будущего времени, выделите окончание. Упражнение 245 Проанализируйте примеры, сформулируйте и запишите орфографические правила. Подберите и запишите собственные примеры. Упражнение 246 Определите начальную форму (инфинитив) данных глагольных форм, следя за видом глагола. Упражнение 247 Образуйте формы повелительного наклонения 2-го лица единственного и множественного числа от следующих глаголов. Упражнение 248 Установите соответствие между смыслом высказывания и намерение говорящего. Определите, как вид глагола участвует в выражении соответствующего намерения. Упражнение 249 Используя глаголы приходить, прийти, посетить, посещать, составьте и запишите высказывания, содержащие просьбу, приказ, требование, приглашение. Упражнение 250 Приведите и запишите несколько примеров к каждой глагольной форме, опираясь на таблицу, приведённую ниже. Упражнение 251 Выполните морфемный анализ глагольных форм. Упражнение 252 Ответьте на вопросы, вспомнив соответствующие орфограммы. Как правописание гласных в окончаниях глаголов связано с типом спряжения глаголов? От чего зависит выбор гласной перед суффиксом -л в прошедшем времени глагола? Как отличить суффиксы -ова/-ева / / -ива/-ыва от суффикса -ва? Какая зависимость существует между гласными в различных суффиксах причастий и спряжением глагола, от которого причастие образовано? Упражнение 253 Образуйте от инфинитивов формы повелительного наклонения и 2-го лица будущего времени. Упражнение 254 Продиктуйте словарный диктант соседу по парте и проверьте его работу. Проговорите вместе с ним условия выбора гласной. В каких случаях речь идёт о гласной не в суффиксе? Упражнение 255 Включите глаголы, не меняя их формы, в самостоятельно сочинённый текст. Сделайте морфемный разбор этих глаголов и объясните их правописание. 1. Какие разделы языкознания составляют грамматику? 2. На какие группы делятся части речи в русском языке? Охарактеризуйте их. 3. Какие грамматические значения можно определить у существительных? 4. Как склоняются имена существительные? Назовите все типы склонения существительных. 5. Назовите разряды прилагательных по значению. Приведите примеры. 6. На какие группы в зависимости от особенностей значения и употребления делятся имена числительные? 7. Объясните, как вы понимаете название части речи «местоимение», на что «намекает» такое название? 8. Какие грамматические значения можно определить у глаголов? Почему глагол считается самой динамичной частью речи (по значению)? 9. Что такое «нарушение законов грамматики»? Зачем нужны эти законы?