menu
person


ГДЗ по русскому языку 10 класс Чердаков, Дунев § 21 Употребление глагольных форм.



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Упражнение 238
Замените отглагольные существительные глагольными формами, при необходимости перестраивая предложения. Запишите полученные предложения.
Упражнение 239
Образуйте глагольные формы, распределяя их по группам в зависимости от того, от какой из двух основ глагола (основы инфинитива или основы настоящего времени) эти формы образованы.
Упражнение 240
Рассмотрите схему, объясните, что такое переходные и непереходные глаголы. Приведите собственные примеры.
Упражнение 241
Проспрягайте глаголы и объясните, почему их называют разноспрягаемыми.
Упражнение 242
По алгоритму расскажите об определении спряжения глагола.
Упражнение 243
Определите спряжение глаголов. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.
Упражнение 244
Определите спряжение глаголов. Запишите форму 2-го лица множественного числа настоящего или простого будущего времени, выделите окончание.
Упражнение 245
Проанализируйте примеры, сформулируйте и запишите орфографические правила. Подберите и запишите собственные примеры.
Упражнение 246
Определите начальную форму (инфинитив) данных глагольных форм, следя за видом 
глагола.
Упражнение 247
Образуйте формы повелительного наклонения 2-го лица единственного и множественного числа от следующих глаголов.
Упражнение 248
Установите соответствие между смыслом высказывания и намерение говорящего. Определите, как вид глагола участвует в выражении соответствующего намерения.
Упражнение 249
Используя глаголы приходить, прийти, посетить, посещать, составьте и запишите высказывания, содержащие просьбу, приказ, требование, приглашение.
Упражнение 250
Приведите и запишите несколько примеров к каждой глагольной форме, опираясь на таблицу, приведённую ниже.
Упражнение 251
Выполните морфемный анализ глагольных форм.
Упражнение 252
Ответьте на вопросы, вспомнив соответствующие орфограммы.
Как правописание гласных в окончаниях глаголов связано с 
типом спряжения глаголов?
От чего зависит выбор гласной перед суффиксом -л в прошедшем времени глагола?
Как отличить суффиксы -ова/-ева / / -ива/-ыва от суффикса -ва?
Какая зависимость существует между гласными в различных
суффиксах причастий и спряжением глагола, от которого причастие образовано?
Упражнение 253
Образуйте от инфинитивов формы повелительного наклонения и 2-го лица будущего времени.
Упражнение 254
Продиктуйте словарный диктант соседу по парте и проверьте его работу. Проговорите вместе с ним условия выбора гласной. В каких случаях речь идёт о гласной не в суффиксе?
Упражнение 255
Включите глаголы, не меняя их формы, в самостоятельно сочинённый текст. Сделайте морфемный разбор этих глаголов и объясните их правописание.
1.    Какие разделы языкознания составляют грамматику?
2.    На какие группы делятся части речи в русском языке? Охарактеризуйте их.
3.    Какие грамматические значения можно определить у существительных?
4.    Как склоняются имена существительные? Назовите все типы склонения существительных.
5.    Назовите разряды прилагательных по значению. Приведите примеры.
6.    На какие группы в зависимости от особенностей значения и употребления делятся имена числительные?
7.    Объясните, как вы понимаете название части речи «местоимение», на что «намекает» такое название?
8.    Какие грамматические значения можно определить у глаголов? Почему глагол считается самой динамичной частью речи (по значению)?
9.    Что такое «нарушение законов грамматики»? Зачем нужны эти законы?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев параграф 21

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):