Упражнение 211 Найдите имена числительные. Объясните ваш выбор. Упражнение 212 Запишите орфографическое правило под диктовку. Упражнение 213 Образуйте порядковые числительные от данных чисел. Устно составьте предложения с этими порядковыми числительными, употреблёнными в формах косвенных падежей (кроме винительного). Упражнение 214 Измените высказывания так, чтобы сочетание числительных с существительными не вызывало затруднений. Запишите исправленные варианты. Упражнение 215 Распределите случаи употребления собирательных числительных с существительными по следующим группам: а) с существительными, обозначающими лиц мужского пола; б) со словами ребята, дети, люди-, в) с названиями детёнышей животных; г) с существительными, употребляющимися только во множественном числе. Упражнение 216 Прочитайте фрагмент из книги С. Я. Маршака «В начале жизни». Ответьте на вопросы и выполните задания. Озаглавьте текст. Выпишите ключевые слова, объединяя их в тематические группы. Выпишите предложения, включающие в свой состав причастный оборот. Объясните расстановку знаков препинания в этих предложениях. Есть ли в тексте краткие формы прилагательных? Прилагательные в форме сравнительной степени? Прилагательные в форме превосходной степени? Если да, приведите примеры. Выпишите сначала все имена числительные, затем сложные слова, включающие в свой состав числительные, затем слова, имеющие числовое значение, но не являющиеся числительными. Объясните, какую роль в тексте играют слова с числовым значением, почему автор так часто к ним обращается. Как можно определить основное чувство, которое автор пытается донести до читателя? Какую роль в создании общей эмоциональной окраски текста играют вопросительные предложения? Что помнится вам из ваших самых первых лет? Почему именно эти эпизоды остались в памяти? Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, отвечающее на основной вопрос текста: «Отчего же мы так плохо помним свои младенческие годы?». Упражнение 217 Выпишите из текста словосочетания сначала с количественными, а затем — с порядковыми числительными. Образуйте от выписанных количественных числительных собирательные и включите их в самостоятельно придуманные словосочетания. Упражнение 218 Образуйте от количественных числительных порядковые, составьте с полученными словами предложения. Упражнение 219 Повторяем правило Упражнение 220 Включите в самостоятельно сочинённый текст дробные числительные. Упражнение 221 Можно ли переделать следующие сочетания в порядковые числительные из одного слова? Если можно, то как это оформляется на письме? Если нет, то по какой причине? Упражнение 222 Повторяем теорию Упражнение 223 Перепишите, раскрывая скобки.