menu
person


ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев § 19 употребление имен числительных


Упражнение 211

Найдите имена числительные. Объясните ваш выбор.

Числительные это части речи которые отвечают на вопрос  сколько? который? Следуя данному правилу найдем числительные из представленного списка

Пятьдесят один (Сколько? - 51)
Тридесятый (Который? - 30-й)
Четвёртый (Который? - 4-й)
Оба (Сколько? - 2)
Сорок восьмой (Который? - 48)
Две четвёртых (Сколько? - 2/4 или 1/2)
Треть (Сколько? - 1/3)
Трое (Сколько? - 3)
Сотня (Сколько? - 100)
Тысяча (Сколько? - 1000)
Полтора (Сколько? - 1.5)
Эти слова и числа предоставляют информацию о количестве или порядке предметов, поэтому они считаются числительными в русском языке.

Упражнение 212

Запишите орфографическое правило под диктовку.

Самостоятельно пишем под диктовку правило.

Упражнение 213

Образуйте порядковые числительные от данных чисел. Устно составьте предложения с этими порядковыми числительными, употреблёнными в формах косвенных падежей (кроме винительного).

Порядковые числительные образуются путем добавления суффикса "-ый" к кардинальным числительным. Вот порядковые числительные для указанных чисел:

18 - восемнадцатый
34 - тридцать четвёртый
1000 - тысячный
1500 - полуторатысячный
2000 - двухтысячный
2003 - две тысячи третий
3056 - три тысячи пятьдесят шестой
25000 - двадцати пятитысячный
1000000 - миллионный
600000000 - шестимиллиардный

Книга была открыта на восемнадцатой странице.
Он был тридцать четвёртым в очереди.
Этот том — тысячный в коллекции библиотеки.
Он был пятисотым сотрудником, принятым на работу.
События двухтысячного года остались в прошлом.
Встреча состоялась две тысячи третьим летом.
Он стал три тысячи пятьдесят шестым членом клуба.
В этом городе живёт двадцати пятитысячный человек.
Миллионный покупатель получит приз.
Шесть миллиардных частиц вещества были обнаружены в эксперименте.

Упражнение 214

Измените высказывания так, чтобы сочетание числительных с существительными не вызывало затруднений. Запишите исправленные варианты.

Упражнение 215

Распределите случаи употребления собирательных числительных с существительными по следующим группам: а) с существительными, обозначающими лиц мужского пола; б) со словами ребята, дети, люди-, в) с названиями детёнышей животных; г) с существительными, употребляющимися только во множественном числе.

Распределяем числительные по группам.

Упражнение 216

Прочитайте фрагмент из книги С. Я. Маршака «В начале жизни». Ответьте на вопросы и выполните задания.

Озаглавьте текст.

Заголовок текста: "Почему память о младенчестве слаба?"

Выпишите ключевые слова, объединяя их в тематические группы.

Память
Младенчество
Детство
Развитие
Язык
Сознание
Открытия
Воспоминания

Выпишите предложения, включающие в свой состав причастный оборот. Объясните расстановку знаков препинания в этих предложениях.

Есть ли в тексте краткие формы прилагательных? Прилагательные в форме сравнительной степени? Прилагательные в форме превосходной степени? Если да, приведите примеры.

Выпишите сначала все имена числительные, затем сложные слова, включающие в свой состав числительные, затем слова, имеющие числовое значение, но не являющиеся числительными.

Имена числительные: два, три, четыре.
Сложные слова с числительными: двухлетнего-трёхлетнего (слово с числительными "двухлетнего" и "трёхлетнего").
Слова с числовым значением: два (два года), трёхлетнего (трёхлетний человек).

Объясните, какую роль в тексте играют слова с числовым значением, почему автор так часто к ним обращается.

Автор часто обращается к словам с числовым значением, чтобы подчеркнуть важность и сложность процесса развития и обучения детей. Он использует числительные для выделения значимости моментов из детства и подчеркивает, что даже очень маленькие дети способны усваивать множество знаний и опыта.

Как можно определить основное чувство, которое автор пытается донести до читателя? Какую роль в создании общей эмоциональной окраски текста играют вопросительные предложения?

Автор пытается донести до читателя чудесность и сложность процесса развития и обучения детей в их младенческие годы. Он хочет, чтобы читатель задумался о том, какие важные вещи могли происходить в его собственной жизни на ранних этапах, даже если они не остались в явной памяти.

Что помнится вам из ваших самых первых лет? Почему именно эти эпизоды остались в памяти? Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, отвечающее на основной вопрос текста: «Отчего же мы так плохо помним свои младенческие годы?».

Упражнение 217

Выпишите из текста словосочетания сначала с количественными, а затем — с порядковыми числительными. Образуйте от выписанных количественных числительных собирательные и включите их в самостоятельно придуманные словосочетания.

Самостоятельно.

Упражнение 218

Образуйте от количественных числительных порядковые, составьте с полученными словами предложения.

Порядковые числительные образуются от количественных числительных путем добавления суффикса "-ый" или "-ая" (в зависимости от рода существительного) к числу. Вот порядковые числительные для данных количественных чисел:

Пятнадцать - пятнадцатый
двадцать - двадцатый
сорок - сороковой
семьдесят - семидесятый
восемьсот - восьмисотый
одна тысяча семьсот восемь – одна тысяча семьсот восьмой
десять тысяч – десятитысячный
сто пятьдесят миллионов – сто пятьдесят миллионный
семь миллиардов – семи миллиардный
две тысячи шестнадцать – две тысячи шестнадцатый

В этой очереди я был пятнадцатым.
Он был двадцатым участником соревнования.
Эта книга - сороковая в моей коллекции.
Сегодня семидесятый день моей поездки.
Он получил восьмисотый билет на концерт.
Первая тысяча семьсот восьмая страница этой книги очень интересная.
Десятая тысяча километров пути была самой сложной.
Сто пятидесятый миллион долларов был выигран в лотерее.
Он стал седьмым миллиардным человеком на Земле.
Это вторая тысяча шестнадцатая статья на этом сайте.

Упражнение 219

Повторяем правило

Упражнение 220

Включите в самостоятельно сочинённый текст дробные числительные.

На кухонном столе лежала тарелка с остатками пиццы. Изначально было 3/4 пиццы, но когда я вернулся, осталось всего 1/4. Я подсчитал, что в тарелке было 1,2 килограмма пиццы. Это была великолепная пицца с 2 3/8 различными начинками.

Затем я посмотрел на календарь и увидел, что до моего дня рождения оставалось всего 30 1/3 дня. Но планы на этот день уже были готовы, включая гостей, торт и подарки на сумму 41 4/5 тысячи рублей. Будет весело отмечать!

Упражнение 221

Можно ли переделать следующие сочетания в порядковые числительные из одного слова? Если можно, то как это оформляется на письме? Если нет, то по какой причине?

Самостоятельно.

Упражнение 222

Повторяем теорию

Упражнение 223

Перепишите, раскрывая скобки.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев параграф 19

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: