Упражнение 185 Изучите таблицу, посвящённую склонению существительных в единственном числе. Ответьте на вопросы и выполните задания. Запишите десять словосочетаний с зависимым словом - существительным, употребляя существительные в разных падежных формах. В каком типе склонения в единственном числе нет нулевых окончаний? В каких падежах в единственном числе возможны нулевые окончания? Какой тип склонения в единственном числе наиболее беден набором окончаний? В каком падеже у существительных разных типов склонения в единственном числе нет совпадающих окончаний? В каком типе склонения окончания именительного и винительного падежей в единственном числе не совпадают? Упражнение 186 Запишите существительные, распределяя их по группам в зависимости от особенностей словоизменения: а) I склонение (существительные женского и мужского рода с окончанием -а/-я); б) II склонение (существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончанием -о/-е); в) III склонение (существительные женского рода с нулевым окончанием); г) существительные, склоняющиеся как прилагательные; д) разносклоняемые; е) неизменяемые. Упражнение 187 Перепишите пословицы. Найдите имена существительные, выделите у них окончания, определите формы числа и падежа. Выберите три пословицы, расскажите о ситуациях, в которых вы могли бы их использовать. я и ы а о ит е Упражнение 188 Запишите словосочетания, употребляя слово, данное в скобках, в нужной форме. Определите склонение существительных, падежную форму, обозначьте окончание. Упражнение 189 Определите, слова каких частей речи преобладают в тексте. Определите, слов каких частей речи нет в тексте. Распределите имена существительные по типам склонения. Найдите существительные, не употребляющиеся во множественном числе. Укажите не менее 5 различных орфограмм в представленных именах существительных. Подумайте, почему каждая строка начинается с формы местоимения этот. Как называется данный приём выразительности? Упражнение 190 Перепишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте окончания существительных, определите их склонение и падеж. Упражнение 191 Перепишите, вставляя пропущенные буквы в окончания существительных. Обозначьте окончания. Упражнение 192 Выпишите словосочетания со словами, в которых пропущены буквы. Заполните пропуски. Упражнение 193 Установите соответствие между словами и их значениями. Упражнение 194 Составьте и запишите предложения с данными словами в форме предложного падежа, выделите окончания у существительных. Обратите внимание на существительное, имеющее значение «дремота, полусон, беспамятство». Какое ударное окончание имеет это слово в форме предложного падежа в сочетании с предлогом в? Упражнение 195 Перепишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы в окончаниях существительных. Объясните, от чего зависит выбор буквы в окончании имени существительного.