menu
person


ГДЗ по русскому языку 10 класс Чердаков, Дунев § 16 употребление имен существительных



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Упражнение 169
Создайте схему «Род несклоняемых существительных», учитывая 
следующие группы слов: а) существительные, обозначающие неодушевлённые предметы, 
явления, понятия; б) существительные, обозначающие лиц мужского пола, женского пола; 
в) существительные, способные обозначать лиц как мужского, так и женского пола; г) существительные, обозначающие животных; д) географические названия; е) названия языков; ж) названия ветров; з) названия денежных единиц; и) названия лиц по национальности; к) аббревиатуры. К каждой группе приведите и запишите по два примера.
Упражнение 170
Перепишите предложения, раскрывая скобки и употребляя в нужной форме слова, согласуемые с существительными.
Упражнение 171
Составьте предложения с данными существительными так, чтобы выявлялся их род. Выпишите из толкового словаря грамматические пометы к этим словам и расшифруйте их.
Упражнение 172
Составьте и запишите текст-повествование, используя данные слова и добавляя к ним прилагательные в единственном числе так, чтобы выявлялся род имён существительных. Озаглавьте получившийся текст, используя любые несклоняемые имена существительные.
Упражнение 173
Сформулируйте и запишите правило определения рода у несклоняемых существительных, являющихся географическими названиями, используя в качестве примеров приведённые слова.
Упражнение 174
Сформулируйте и запишите правило определения рода у несклоняемых аббревиатур, используя в качестве примеров приведённые существительные.
Упражнение 175
Дополните шуточные наблюдения над образованием и значением парных существительных женского рода. Отметьте случаи, когда существительное, обозначающее лицо женского пола, образуется не так, как в приведённых примерах. Подумайте, почему у существительных именно женского рода появляются особые значения.
Упражнение 176
От существительных мужского рода образуйте и запишите существительные женского рода, если это возможно.
Упражнение 177
Прочитайте правило отнесения существительных к одушевлённым или неодушевлённым. Найдите неточность в правиле.
Упражнение 178
Запишите приведённые слова в форме единственного числа. Проверьте себя по толковым словарям.
Упражнение 179
Ответьте на вопросы, выполните задания.
В какой части текста (предложения) всегда можно увидеть прописную букву?
В каких случаях слово, идущее после обращения или междометия, будет писаться с прописной буквы?
Всегда ли имена и фамилии пишутся с прописной буквы?
Когда в названиях сортов растений используются кавычки? Чем отличается правописание названий сортов фруктов и овощей от названий марок машин и производственных изделий?
Какие прилагательные полагается писать с прописной буквы?
Приведите примеры нарицательных существительных, которые пишутся в составе географических названий с прописной буквы.
Вставьте в предложения следующие слова: солнце и Солнце, луна и Луна, земля и Земля.
Какие существительные могут быть отнесены к категории условных имён собственных?
Упражнение 180
Распределите по соответствующим графам таблицы словосочетания.
Упражнение 181
Исправьте ошибки в выборе прописной или строчной буквы, если это необходимо. Включите эти сочетания в самостоятельно составленные предложения.
Упражнение 182
Кратко опишите маршрут экскурсии (по вашему родному городу или краю, по Москве, Петербургу или другим городам России), использовав не менее 12 — 15 названий улиц, площадей, музеев, рек, мостов и т. д.
Упражнение 183
Выпишите из фрагмента книги историка Р. Г. Скрынникова «Иван Грозный» имена собственные, а затем напишите собственную версию (пересказ) этого фрагмента, сохранив все выписанные ранее слова.
Упражнение 184
Сочините несколько предложений, в которых слова родина, отечество, вера, надежда, 
любовь можно было бы написать с прописной буквы. Постарайтесь, насколько это возможно в такой речевой ситуации, избегать чрезмерного пафоса.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев параграф 16

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):