menu
person


ГДЗ по русскому языку 10 класс Чердаков, Дунев § 13 словообразование и речевая культура



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Упражнение 126
Объясните значение первого слова с помощью второго.
Упражнение 127
Установите, от какого из предложенных слов образовано первое слово в ряду. Выпишите слова, которые находятся в отношениях словообразовательной производности.
Упражнение 128
Соединяя суффиксы и основы, запишите производные слова.
Упражнение 129
Подберите к словам антонимы, заменяя морфемы.
Упражнение 130
Найдите пару слов, от которых могут быть образованы предложенные слова.
Упражнение 131
Выпишите только те слова, которые соответствуют словообразовательным нормам современного русского литературного языка. Проверьте себя по толковому и словообразовательному словарям русского языка.
Упражнение 132
Объясните, почему для предложенных слов можно обнаружить только одно производящее слово.
Упражнение 133
Разделите производные слова на те, которые соответствуют нормам современного русского литературного языка, и те, которые относятся к просторечию. Проверьте себя по толковому и словообразовательному словарям русского языка.
Упражнение 134
Прочитайте тексты. Ответьте на вопросы и выполните задания.
Сформулируйте, что общего в содержании текстов.
Запишите двусловные наименования, от которых образованы слова: маршрутка, десятиэтажка, кругосветка, тушёнка, визитка, сгущёнка, платёжка, наличка, шестидневка, публичка, читалка, социалка, нобелевка, самоволка, курилка, неотложка, попутка.
Для какого стиля речи характерно употребление подобных слов? Выделите в них суффиксы.
Определите значение слова доктринёр. Напишите небольшое сочинение-рассуждение в публицистическом стиле, развивая тезис: «Перед лицом живых явлений как страшно быть доктринёром...»
Упражнение 135
Найдите слова, в которые приставки и суффиксы привносят разговорный характер.
Упражнение 136
Запишите названия жителей следующих городов.
Упражнение 137
Определите, от слов каких частей речи и с помощью каких морфем образованы приведённые производные слова. Определите способ словообразования, объединяющий слова в каждой группе.
Упражнение 138
Определите, чем различаются с точки зрения словообразования следующие пары слов.
Упражнение 139
Выполните словообразовательный анализ слов: укажите, от какого слова, с помощью какого словообразовательного средства и каким способом образованы слова.
Упражнение 140
Изучите таблицу, посвящённую правописанию суффиксов существительных. Выберите верные утверждения.
Упражнение 141
Изучите таблицу, посвящённую правописанию суффиксов существительных. Выберите верные утверждения.
Упражнение 142
Перепишите, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограммы в суффиксах существительных.
Упражнение 143
Образуйте слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов по образцу.
Упражнение 144
Определите разницу в значениях слов неженка и нежинка. Как образованы эти слова? Сделайте их морфемный и словообразовательный разбор.
Упражнение 145
Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы и распределяя существительные по группам в зависимости от вида орфограммы. Обозначьте орфограммы.
Упражнение 146
Включите словосочетания в собственный текст. Вставьте пропущенные буквы.
Упражнение 147
От данных слов образуйте и запишите существительные, используя -чик- или -щик-.
Упражнение 148
Выполните исследовательский проект: Основываясь на материале выполненных упражнений, подготовьте сообщение на тему «Правописание суффиксов существительных 
среднего рода».






Вы просматриваете решебник ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев параграф 13

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):