Упражнение 126 Объясните значение первого слова с помощью второго. Упражнение 127 Установите, от какого из предложенных слов образовано первое слово в ряду. Выпишите слова, которые находятся в отношениях словообразовательной производности. Упражнение 128 Соединяя суффиксы и основы, запишите производные слова. Упражнение 129 Подберите к словам антонимы, заменяя морфемы. Упражнение 130 Найдите пару слов, от которых могут быть образованы предложенные слова. Упражнение 131 Выпишите только те слова, которые соответствуют словообразовательным нормам современного русского литературного языка. Проверьте себя по толковому и словообразовательному словарям русского языка. Упражнение 132 Объясните, почему для предложенных слов можно обнаружить только одно производящее слово. Упражнение 133 Разделите производные слова на те, которые соответствуют нормам современного русского литературного языка, и те, которые относятся к просторечию. Проверьте себя по толковому и словообразовательному словарям русского языка. Упражнение 134 Прочитайте тексты. Ответьте на вопросы и выполните задания. Сформулируйте, что общего в содержании текстов. Запишите двусловные наименования, от которых образованы слова: маршрутка, десятиэтажка, кругосветка, тушёнка, визитка, сгущёнка, платёжка, наличка, шестидневка, публичка, читалка, социалка, нобелевка, самоволка, курилка, неотложка, попутка. Для какого стиля речи характерно употребление подобных слов? Выделите в них суффиксы. Определите значение слова доктринёр. Напишите небольшое сочинение-рассуждение в публицистическом стиле, развивая тезис: «Перед лицом живых явлений как страшно быть доктринёром...» Упражнение 135 Найдите слова, в которые приставки и суффиксы привносят разговорный характер. Упражнение 136 Запишите названия жителей следующих городов. Упражнение 137 Определите, от слов каких частей речи и с помощью каких морфем образованы приведённые производные слова. Определите способ словообразования, объединяющий слова в каждой группе. Упражнение 138 Определите, чем различаются с точки зрения словообразования следующие пары слов. Упражнение 139 Выполните словообразовательный анализ слов: укажите, от какого слова, с помощью какого словообразовательного средства и каким способом образованы слова. Упражнение 140 Изучите таблицу, посвящённую правописанию суффиксов существительных. Выберите верные утверждения. Упражнение 141 Изучите таблицу, посвящённую правописанию суффиксов существительных. Выберите верные утверждения. Упражнение 142 Перепишите, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограммы в суффиксах существительных. Упражнение 143 Образуйте слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов по образцу. Упражнение 144 Определите разницу в значениях слов неженка и нежинка. Как образованы эти слова? Сделайте их морфемный и словообразовательный разбор. Упражнение 145 Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы и распределяя существительные по группам в зависимости от вида орфограммы. Обозначьте орфограммы. Упражнение 146 Включите словосочетания в собственный текст. Вставьте пропущенные буквы. Упражнение 147 От данных слов образуйте и запишите существительные, используя -чик- или -щик-. Упражнение 148 Выполните исследовательский проект: Основываясь на материале выполненных упражнений, подготовьте сообщение на тему «Правописание суффиксов существительных среднего рода».