1. Какие чрезвычайные ситуации природного характера вызваны геологическими, метеорологическими, гидрологическими явлениями? Что между ними общего? 2. Используя материал учебника для 7 класса, кратко опишите основные характеристики наводнения, землетрясения, урагана, снежной лавины, природных пожаров. 3. Что общего и в чем различие оползня и обвала? 4. Правила безопасного поведения во время землетрясения и после землетрясения. 5. Как измеряется скорость ветра? 6. Правила безопасного поведения, если вы оказались в помещении во время урагана или смерча? Как вести себя, оказавшись на улице во время урагана? 7. Какие чрезвычайные ситуации гидрологического характера происходят чаще? Почему? 8. В чём опасность снежной лавины? Как избежать катастрофы при попадании в снежную лавину? 9. Какие виды природных пожаров существуют? Каковы их причины? 10. Как вести себя, оказавшись в зоне пожара? 11. В чём опасность торфяных пожаров? 12. Как выходить из горящего леса? 2. Представьте, что вам поступило сообщение о приближающемся цунами. Как следует вести себя, чтобы избежать трагедии? Подготовьте рекомендации. 3. Найдите в Интернете информацию о наиболее крупных чрезвычайных ситуациях метеорологического характера. Подготовьте сообщение. 4. Разделитесь на группы. Найдите в Интернете информацию о наиболее крупных чрезвычайных ситуациях гидрологического и геологического характера. Подготовьте сообщения об их последствиях. 5. Составьте таблицу, в которой опишите, какие явления могут быть причинами наводнения, селя, цунами, снежной лавины. 7. Разработайте памятку безопасности для туристов с примерным названием: «При нахождении в лесу запрещено».