menu


ГДЗ по ОБЖ 10 класс Хренников, Гололобов § 6. Как не стать жертвой информационной войны




1. Сформулируйте своё определение понятия «информационные войны». Сравните с определением в учебнике.

Информационные войны представляют собой конфликты, в которых участники используют информацию и средства массовой коммуникации для манипуляции мнениями, воздействия на общественное сознание, распространения дезинформации или ведения пропаганды с целью достижения политических, экономических или военных целей.

2. Каковы особенности современных информационных войн?

Особенности современных информационных войн:

Сетевой характер: Информационные войны включают использование интернета, социальных сетей и цифровых технологий для масштабного воздействия на аудитории.
Глобальность: Они могут воздействовать на мировую аудиторию и охватывать множество стран одновременно.
Анонимность: Участники могут скрывать свою личность и происхождение информации, что делает сложным определение источника.
Дезинформация: Используются фейки, ложная информация и манипуляции с фактами для создания недовольства и путаницы.
Психологическое воздействие: Целью может быть изменение общественного мнения, формирование страхов или предвзятых взглядов.

3. Что такое фейки?

Фейки - это недостоверная или ложная информация, представленная как факт, с целью обмана, манипуляции или воздействия на общественное мнение.

4. Какие виды информации используют для передачи фейковых новостей?

Виды информации, используемой для передачи фейковых новостей, могут включать в себя текст, фотографии, видео, аудиозаписи, а также социальные медиа и веб-сайты.

5. Назовите правила безопасности, которых надо придерживаться, чтобы не стать участником информационных войн.

Правила безопасности, чтобы избежать участия в информационных войнах:

Проверка источников: Перед распространением информации убедитесь в надежности источка.
Критическое мышление: Анализируйте информацию критически и не принимайте её на веру без проверки.
Защита личных данных: Будьте осторожными с личной информацией в сети.
Образование: Образование о цифровой грамотности и распознавании фейковых новостей.
Сообщество: Обсуждайте с семьей и друзьями информацию и помогайте им быть более информированными и критичными.
Сдержанность в социальных сетях: Не участвуйте в онлайн-конфликтах и не распространяйте недостоверную информацию без проверки.

1. Поработайте в Интернете, подготовьте сообщения на темы:

а) «История возникновения информационных войн»;

б) «Какие задачи решают государства с помощью информационных войн?».

2. Дополните список правил безопасности, которых необходимо придерживаться, работая с информацией.

Подтверждение фактов: Перед распространением важной информации удостоверьтесь в её точности и актуальности.
Защита паролей: Используйте надежные пароли для учётных записей и не делитесь ими с посторонними.
Обновление программ: Регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение и программы для защиты данных.
Защита от фишинга: Будьте осторожными с электронными сообщениями и ссылками, особенно если они приходят от неизвестных отправителей.
Регулярное резервное копирование: Создавайте резервные копии важных данных, чтобы избежать потери информации.

4. Какие способы ведения информационной войны использовало наше государство во время Великой Отечественной войны?

Поддержку собственных СМИ: Создание патриотических газет и радиостанций для поддержания боевого духа и морального бодрствования среди населения.
Подрыв пропаганды противника: Распространение контрпропаганды среди вражеских войск и населения оккупированных территорий.
Использование психологической войны: Применение психологических методов для деморализации противника, включая передачу дезинформации и фальшивых сведений.
Поддержку искусства и культуры: Создание фильмов, книг и художественных произведений, поднимавших дух нации и героизировавших советских воинов.

1. Какие развлечения популярны у современной молодёжи? Подготовьте информацию на эту тему.

Социальные сети и мессенджеры.
Онлайн-игры.
Просмотр стримов и видеоблогов на платформах.
Спортивные мероприятия и активный образ жизни.
Музыкальные и музыкально-видеофестивали.

2. Всегда ли описанные развлечения опасны? Какие правила нужно соблюдать, чтобы эти развлечения были безопасными?

Опасность развлечений может зависеть от конкретной ситуации и обстоятельств. Для обеспечения безопасности молодежи важно соблюдать следующие правила:

Ограничение времени, проводимого онлайн или с использованием устройств.
Осторожность при участии в активных мероприятиях и спорте, соблюдение правил безопасности.
Бережное отношение к личной информации в сети и настройка конфиденциальности в социальных сетях.
Ответственное потребление развлекательных материалов, включая контент средств массовой информации.

3. Как вы относитесь к опасным развлечениям?

Отношение к опасным развлечениям может быть разным у разных людей. Некоторые могут считать их захватывающими и интересными, в то время как другие могут считать их рискованными и нежелательными. Важно, чтобы каждый индивид выбирал развлечения и активности, которые соответствуют их собственным ценностям и уровню комфорта.

4. Какая ответственность за опасные развлечения предусмотрена государственными документами?

Ответственность за опасные развлечения может быть регулирована законами и нормами в каждой стране. Эта ответственность может включать в себя штрафы, административные наказания или даже уголовное преследование, особенно если опасные развлечения приводят к травмам или угрожают безопасности других людей.

5. В последнее время многие старшеклассники пытаются участвовать в протестных публичных мероприятиях. Подготовьте памятку о том, что нужно знать о готовящемся мероприятии и какие последствия могут вас ожидать в случае участия в подобных акциях.

Изучите характер мероприятия: Что оно представляет собой, кто его организует, и какие цели ставятся перед участниками?
Подготовьтесь к мероприятию: Узнайте, какие материалы или оборудование могут понадобиться. Обеспечьте свою безопасность, если это необходимо.
Соблюдайте законы: Учтите, что участие в несанкционированных акциях может нарушать законы страны и влечь за собой правовые последствия.
Будьте аккуратными с информацией: Распространение дезинформации или фейковых новостей может навредить.
Соблюдайте безопасность: В случае возникновения конфликтных ситуаций старайтесь избегать столкновений и сохранять спокойствие.
Соблюдайте инструкции организаторов: Следуйте указаниям организаторов мероприятия и соблюдайте их рекомендации.

6. Подготовьте сообщение об ответственности за участие в несанкционированных протестных движениях.

7. Подготовьте сообщение на тему «Информационное противоборство как часть современной традиционной войны».

8. Приведите примеры информационных фейков и назовите их отличительные признаки.

Фейк №1: Ложное утверждение о землетрясении. Отличительный признак: Нет подтверждающей информации от официальных источников.
Фейк №2: Манипулирование фотографиями события. Отличительный признак: Неестественные или нереальные детали на фотографиях.
Фейк №3: Ложное заявление об аварии. Отличительный признак: Противоречие с официальной информацией и фактами на месте происшествия.
Фейк №4: Распространение недостоверной статистики. Отличительный признак: Отсутствие проверенных источников и данных.






ГДЗ по ОБЖ 10 класс учебник Хренников, Гололобов Параграф 6

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):