menu


ГДЗ по ОБЖ 10 класс Хренников, Гололобов § 2. Личностный фактор в обеспечении безопасности жизнедеятельности




1. Найдите в Интернете определение понятия «качества личности». Сравните с определением, приведённым в учебнике, сделайте выводы.

По определению из учебника, качества личности включают индивидуальные психологические особенности, которые влияют на успешное выполнение деятельности. Определение из учебника сосредотачивается на психологических аспектах качеств личности. Однако в Интернете можно найти разнообразные определения качества личности, которые могут уточнять или дополнять это понятие. Все они, в целом, сводятся к тому, что качества личности - это совокупность черт, особенностей и характеристик, которые формируют индивидуальный характер и влияют на поведение и отношения человека.

2. Как физические качества личности могут влиять на безопасность?

Физические качества личности могут влиять на безопасность, так как физическая подготовка и состояние здоровья могут повышать или снижать способность человека справляться с опасными ситуациями. Например, хорошая физическая форма может помочь человеку убежать от угрозы или поднять тяжелый предмет, который может представлять опасность.

3. Какие качества личности могут влиять на недопущение развития опасных и чрезвычайных ситуаций? Приведите примеры такого влияния.

Качества личности, которые могут влиять на недопущение развития опасных ситуаций, включают ответственность, бдительность, сознательность и умение оценивать риски. Например, ответственный человек будет соблюдать правила безопасности при работе с опасным оборудованием, а бдительный человек обратит внимание на потенциальные опасности в окружающей среде и предпримет меры для их предотвращения.

4. Что входит в понятие культуры безопасности на индивидуальном уровне? Сформулируйте своё представление об этом.

Понятие культуры безопасности на индивидуальном уровне включает в себя знание и соблюдение правил и норм безопасного поведения, а также готовность действовать в случае опасных ситуаций. Это также включает в себя развитие навыков реагирования на чрезвычайные ситуации и способность к самоконтролю в стрессовых ситуациях.

5. Можно ли изменить качества личности человека?

Да, качества личности человека могут изменяться. Например, через самосознание и усилия человек может развивать свои позитивные качества, такие как терпимость, терпение, ответственность и др. Он также может работать над улучшением физической формы через физические тренировки и заботу о здоровье. Однако изменение качеств личности может потребовать времени, усилий и самодисциплины.

1. «От наличия в системе ценностей и идеалов личности вопросов обеспечения собственной безопасности, безопасности окружающих людей, природной и техногенной среды зависит устойчивый успех любой деятельности индивидуума, а также безопасность его жизнедеятельности и общества в целом». Прочитайте внимательно фрагмент текста и объясните, как вы понимаете это утверждение. Подтвердите примерами свою точку зрения.

Данное утверждение означает, что ценности и идеалы личности имеют решающее значение для обеспечения безопасности как самой личности, так и ее окружающей среды. Если человек ценит идеалы безопасности и заботы о других, то он будет более склонен к соблюдению правил и мер безопасности, что способствует устойчивому успеху в любой сфере деятельности. Например, если человек ценит экологическую безопасность, он будет более бережно относиться к природе и ресурсам, что снизит негативное воздействие на окружающую среду.

2. Выше мы обсуждали, что причиной многих чрезвычайных ситуаций является человеческий фактор. Как качества личности связаны с человеческим фактором? Обоснуйте свою точку зрения.

Качества личности тесно связаны с человеческим фактором, так как они определяют, каким образом человек будет воспринимать и реагировать на различные ситуации. Например, личностные качества, такие как ответственность и бдительность, могут снизить вероятность человеческих ошибок, которые могут привести к опасным ситуациям. С другой стороны, недостаток таких качеств как беспечность или невнимательность может увеличить риск возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Можно ли утверждать, что личностные качества одного человека могут повлиять на безопасность страны? Приведите примеры, подтверждающие вашу точку зрения.

Да, личностные качества одного человека могут повлиять на безопасность страны. Например, лидер страны с чувством ответственности, умением принимать решения и способностью действовать в экстремальных ситуациях может эффективно управлять кризисами и обеспечивать безопасность своей страны. Также образцовое поведение граждан, их уровень образования и культуры безопасности могут снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций и способствовать национальной безопасности.

4. Найдите в литературе примеры, когда личностные качества помогали человеку выжить в сложных жизненных ситуациях. Подготовьте сообщение.

Один из известных примеров, когда личностные качества помогли выжить, - история Арона Ралстона, который остался запертым в каньоне в одиночестве и сумел выжить, принимая смелые решения и проявляя выдающиеся навыки выживания.

5. Найдите в Интернете информацию о гибели парохода «Титаник» в 1912 г. Можно ли считать, что причиной гибели был человеческий фактор? Подтвердите примерами.

Гибель парохода "Титаник" в 1912 году можно считать частично результатом человеческого фактора. Основной причиной катастрофы были ошибки в навигации и отсутствие должного внимания к предостережениям во льдах. Кроме того, недостаточное количество спасательных шлюпок и неправильная организация эвакуации также усугубили ситуацию. Таким образом, человеческий фактор, включая недостаточное соблюдение безопасности и профессиональные ошибки, сыграл важную роль в гибели "Титаника".

6. Считаете ли вы себя культурным в области безопасности человеком? Присущи ли вам такие качества, как чувство ответственности, способность принимать решения, умения действовать в опасной ситуации, предвидеть опасность?

Как десятиклассник, я стараюсь быть культурным в области безопасности. У меня есть чувство ответственности, и я понимаю, что соблюдение правил и норм безопасности важно не только для моей личной безопасности, но и для безопасности окружающих. Я стараюсь принимать разумные решения в повседневной жизни, особенно на дороге, чтобы избегать опасных ситуаций.

Я также учусь основам первой помощи и знаю, как действовать в случае несчастных случаев. Понимаю, что предвидение опасности и бдительность могут спасти жизни, поэтому стараюсь следить за окружающей обстановкой и не рисковать беспричинно.

2. Почему вопросы безопасности рассматриваются на государственном уровне?

Вопросы безопасности рассматриваются на государственном уровне, потому что обеспечение безопасности граждан и территории является одной из ключевых функций государства. Государство несет ответственность за создание законодательной базы, обеспечение правопорядка, организацию служб и структур, отвечающих за безопасность населения, и реагирование на чрезвычайные ситуации. Также государство участвует в международном сотрудничестве по вопросам безопасности, так как многие угрозы и проблемы могут иметь глобальный характер.

3. Сформулируйте свои правила безопасности по аналогии с правилами Я. Палкевича.

Правила безопасности по аналогии с правилами Я. Палкевича могут быть сформулированы следующим образом:

Береги свое здоровье: следи за физическим состоянием, занимайся спортом, не злоупотребляй вредными привычками.
Будь бдительным и внимательным: следи за окружающей обстановкой, не рискуй беспричинно.
Соблюдай правила дорожного движения: используй ремни безопасности, не нарушай скоростной режим, не управляй автомобилем в пьяном состоянии.
Будь ответственным гражданином: соблюдай законы, участвуй в гражданских обязанностях, помогай окружающим в чрезвычайных ситуациях.
Учись и совершенствуйся: постоянно развивай свои знания и навыки, особенно в области безопасности.

4. Какими качествами личности должен обладать спасатель?

Спасатель должен обладать следующими качествами личности:

Высокой физической подготовкой и силой, чтобы справляться с физическими нагрузками в чрезвычайных ситуациях.
Ответственностью и бдительностью, чтобы быстро и правильно реагировать на опасные ситуации.
Оперативностью и умением принимать решения в экстренных условиях.
Способностью работать в команде и координировать действия с другими спасателями.
Эмоциональной стабильностью, чтобы сохранять спокойствие в сложных ситуациях и помогать пострадавшим.

5. Какие качества личности влияют на обеспечение безопасности?

Качества личности, влияющие на обеспечение безопасности, включают в себя:

Ответственность: способность осознавать свои действия и их последствия, соблюдать правила и нормы безопасности.
Бдительность: внимание к окружающей среде, способность замечать потенциальные опасности.
Умение принимать решения: способность быстро и правильно оценивать ситуацию и принимать необходимые меры.
Способность к сотрудничеству: умение работать в команде, совместно действовать для достижения общей цели.
Эмоциональная стабильность: способность сохранять спокойствие и рациональность в стрессовых ситуациях.
Знание и образование: понимание принципов безопасности, знание первой помощи и специфики опасных ситуаций.

6. Подготовьте развёрнутый план главы.






ГДЗ по ОБЖ 10 класс учебник Хренников, Гололобов Параграф 2

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):