На конкретных примерах объясните, почему люди, которые знают нормы морали, признают их ценность, всё же их нарушают. Приведите примеры того, как нравственная культура общества проявляется в экономической, политической, социальной и духовной сферах. 1. Проиллюстрируйте примерами универсальные принципы морали. 2. В СССР существовал набор морально-этических норм — «Кодекс строителя коммунизма». Найдите его в интернете и по аналогии с ним попробуйте составить «Кодекс гражданина современной России». Обсудите результаты с одноклассниками. Используя дополнительные источники информации, расскажите о жизни и взглядах на мораль одного из этих философов. (Представьте сообщение в форме компьютерной презентации или видеоблога.) Существует мнение, что абсолютного зла не существует: есть либо недостаток добра, либо его избыток. Согласны ли вы с этим суждением? Своё мнение обоснуйте. 1. Опираясь на текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока. 2. Установите последовательность возникновения морали, нравственности, этики, прикладной этики. Своё мнение обоснуйте. 3. Приведите примеры разрешения проблем основных разновидностей прикладной этики. 4. Какую роль в духовной культуре играет мораль? 5. Посмотрите новеллу «Дороги, которые мы выбираем» из фильма Л. Гайдая «Деловые люди». Какие проблемы морали в ней поднимаются? 6. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока. 7. Прочитайте стихотворение. Как автор определяет, что есть добро и что есть зло? Своё мнение аргументируйте.