menu
person


ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов § 7. Мораль Нравственность Эт


На конкретных примерах объясните, почему люди, которые знают нормы морали, признают их ценность, всё же их нарушают.

Прессия окружающей среды: Когда внешние факторы, такие как социальное давление, культурные нормы или групповая динамика, приводят к тому, что люди могут подвергаться соблазнам и нарушать нормы морали. Например, человек может участвовать в недопустимых действиях из-за страха быть исключенным из группы или из-за давления со стороны общества.

Столкновение интересов: Иногда люди могут нарушать нормы морали, чтобы защитить свои собственные интересы. Например, в бизнесе человек может совершить морально спорное действие, чтобы получить выгоду или конкурентное преимущество.

Недостаток моральной осознанности: Иногда люди могут просто не осознавать полную моральную значимость своих действий. Они могут рассматривать нарушение норм морали как нечто незначительное или даже не осознавать, что они нарушают эти нормы.

Приведите примеры того, как нравственная культура общества проявляется в экономической, политической, социальной и духовной сферах.

Экономическая сфера: В нравственно развитых обществах существует уважение к честности в бизнесе и соблюдение правил торговли. Например, этические инвестиции и социально ответственное предпринимательство стали широко распространенными.

Политическая сфера: В таких обществах политики и государственные служители ожидаются, чтобы соблюдали высокие моральные стандарты. Прозрачность, борьба с коррупцией и соблюдение прав человека становятся важными аспектами.

Социальная сфера: Нравственная культура проявляется в отношениях между людьми. Уважение к человеческому достоинству, солидарность и поддержка слабых и уязвимых членов общества являются признаками нравственной культуры.

Духовная сфера: В религиозных обществах нравственные ценности и убеждения могут иметь особое значение. Духовное развитие и практика добродетелей могут быть важной частью нравственной культуры.

1.  Проиллюстрируйте примерами универсальные принципы морали.

Золотое правило: "Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе."

Принцип справедливости: Обеспечение равных возможностей и обращение к каждому справедливо.

Принцип честности: Соблюдение обещаний и выполнение договоренностей.

Принцип уважения: Уважение к правам и достоинству каждого человека, независимо от его различий.

2. В СССР существовал набор морально-этических норм — «Кодекс строителя коммунизма». Найдите его в интернете и по аналогии с ним попробуйте составить «Кодекс гражданина современной России». Обсудите результаты с одноклассниками. Используя дополнительные источники информации, расскажите о  жизни и взглядах на мораль одного из этих философов. (Представьте сообщение в форме компьютерной презентации или видеоблога.)

Существует мнение, что абсолютного зла не существует: есть либо недостаток добра, либо его избыток. Согласны ли вы с этим суждением? Своё мнение обоснуйте.

Вопрос о существовании абсолютного зла остается философским спором. Некоторые философы и религиозные традиции верят в существование абсолютного зла, как нравственного понятия, которое абсолютно недопустимо. Другие считают, что зло может быть относительным и зависеть от контекста, и что абсолютное зло может быть результатом недостатка добра или деформации нравственности. Согласно этой точке зрения, зло может быть преодолено через наращивание добра и моральное развитие.

1. Опираясь на текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.

2. Установите последовательность возникновения морали, нравственности, этики, прикладной этики. Своё мнение обоснуйте.

Мораль является самой ранней формой норм и правил поведения, основанной на инстинктах и обычаях.
Нравственность развивается из морали, когда общество начинает формализовать и систематизировать нормы и ценности.
Этика представляет собой систему философских и теоретических концепций, которые анализируют и обосновывают нравственные нормы и принципы.
Прикладная этика применяет этические принципы и концепции к конкретным ситуациям и профессиональным областям.
Эта последовательность отражает эволюцию человеческой морали и ее развитие от простых правил поведения к более сложным этическим системам.

3. Приведите примеры разрешения проблем основных разновидностей прикладной этики.

Примеры разрешения проблем основных разновидностей прикладной этики:

Медицинская этика: Решение, как поступить в случае конфликта интересов пациента и медицинского работника, например, вопрос о применении эвтаназии.
Бизнес-этика: Решение, как соблюдать стандарты деловой честности и ответственности при принятии бизнес-решений, например, вопросы корпоративной социальной ответственности.
Инженерная этика: Решение, как обеспечивать безопасность и соответствие нормам при проектировании и разработке технических систем, например, вопросы этичности искусственного интеллекта.
Этика в образовании: Решение, как обеспечить честность и справедливость в образовательных процессах, например, вопросы плагиата и обмана студентов.

4. Какую роль в духовной культуре играет мораль?

Мораль играет важную роль в духовной культуре, поскольку она служит основой для формирования ценностей, норм и правил общества. Мораль определяет, что считается правильным и неправильным поведением, и способствует поддержанию порядка и стабильности в обществе. Она также влияет на формирование личных ценностей и этических убеждений каждого индивида, внося вклад в его духовное развитие.

5. Посмотрите новеллу «Дороги, которые мы выбираем» из фильма Л. Гайдая «Деловые люди». Какие проблемы морали в ней поднимаются?

В новелле "Дороги, которые мы выбираем" Л. Гайдая поднимаются проблемы морали, связанные с выбором пути в жизни и последствиями этого выбора. Главный герой сталкивается с моральным выбором между двумя возможными дорогами, и каждая из них имеет свои последствия. Эта новелла подчеркивает важность моральных решений и их влияние на личную судьбу.

6. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока.

7. Прочитайте стихотворение. Как автор определяет, что есть добро и что есть зло? Своё мнение аргументируйте.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 7

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: