menu
person


ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов § 6. Духовная культура челове



Приведите примеры явлений духовной культуры в её узком и широком понимании.

В узком понимании духовной культуры можно рассмотреть религиозные обряды и обретение духовных знаний как часть жизни индивида. Например, регулярные молитвы, медитации или паломничества могут формировать личное восприятие священного.
В широком смысле духовная культура может проявляться в искусстве, литературе и философии общества. Например, творчество великих художников, писателей и мыслителей может отражать коллективные ценности и идеалы.

Используя дополнительные источники информации, расскажите о жизни и деятельности А. Ф. Лосева. (Представьте сообщение в форме презентации или видеоблога.)

1. Приведите примеры того, как идеи отдельных людей становятся частью общественного сознания.

Идеи отдельных людей становятся частью общественного сознания через различные каналы, включая средства массовой информации.

2. Какую роль в этом играет развитие средств массовой информации?

 Влияние телевидения, интернета и социальных сетей позволяет мнениям отдельных личностей быстро распространяться и оказывать влияние на формирование общественного мнения.

Может ли танец выражать мировоззрение, быть отражением каких-либо типов сознания? Своё мнение обоснуйте.

Танец, как искусство движения, может являться выражением мировоззрения. Например, современные танцевальные формы могут отражать свободу и индивидуализм, тогда как традиционные этнические танцы передают историю и культурные ценности. Таким образом, танец может быть площадкой для выражения различных типов сознания.

Назовите важнейшие факторы превращения привычек в традиции.

Превращение привычек в традиции зависит от многих факторов, включая их значимость для сообщества, передачу через поколения и укорененность в культуре. Например, празднование определенных семейных традиций, таких как праздники или религиозные обряды, может превратить их в неразрывную часть жизни общества.

Приведите примеры различных видов санкций.

Санкции могут быть разнообразными, включая социальное изоляцию, штрафы или потерю привилегий. Например, нарушение норм и правил в обществе может привести к негативным санкциям, таким как потеря репутации или общественного доверия.

Объясните, как конформист может превратиться в нонконформиста.

Конформист может превратиться в нонконформист при осознании несоответствия своих ценностей и убеждений общественным нормам. Этот процесс может начаться с критического мышления, самоанализа и поиска альтернативных путей выражения личности. Факторами могут быть изменение окружающей среды, новые знания или изменение жизненных обстоятельств.
 

1. Опираясь на текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.

2. Какую роль в духовной культуре играет мировоззрение?

Мировоззрение играет ключевую роль в духовной культуре, поскольку оно формирует основные убеждения и ценности, определяющие понимание смысла жизни, морали, искусства и религии. Отношение к миру, человеку и обществу, взгляд на добро и зло — все это пропитано мировоззрением, создавая уникальную духовную ткань общества.

3. Объясните взаимосвязь мировоззрения и социального поведения человека.

Взаимосвязь мировоззрения и социального поведения человека тесна. Мировоззрение определяет ценности и убеждения, которые, в свою очередь, влияют на выборы и поступки человека в обществе. Люди с схожим мировоззрением чаще склонны к формированию общности, коллективного поведения и взаимопонимания.

4. Прочитайте отрывок из текста «Интернационала» — гимна мирового коммунистического движения и государственного гимна нашей страны в 1918—1944 гг. Какую картину мира демонстрирует этот текст? Какое социальное поведение он может сформировать?

Вставай, проклятьем заклеймённый Весь мир голодных и рабов! Кипит наш разум возмущённый И смертный бой вести готов. Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим, — Кто был ничем, тот станет всем.Э. Потье, пер. А. Я. Коца

Отрывок из "Интернационала" демонстрирует мировоззрение классовой борьбы и стремление к построению нового, равноправного общества. Текст акцентирует идею борьбы против насилия и угнетения, призывая к созданию нового мира, где каждый человек станет ценным членом общества. Этот текст может вдохновлять на социальное поведение, направленное на борьбу за справедливость и равенство.

5. Какие социальные санкции и в каких условиях, по вашему мнению, являются наиболее эффективными? Свою точку зрения обоснуйте.

Эффективность социальных санкций зависит от контекста и обстоятельств. В некоторых случаях, общественное осуждение или потеря социального статуса могут быть эффективными средствами воздействия на поведение человека. Однако, важно учитывать, что санкции должны быть справедливыми и пропорциональными, чтобы избежать негативных последствий.

6. Приведите  два-три примера проявления различных форм общественного сознания.

Примеры проявления различных форм общественного сознания включают массовые движения, такие как гражданские протесты или революции, где люди объединяются вокруг определенных идей или целей. Культурные явления, такие как популярные тренды и искусство, также отражают общественные установки и ценности.

7. Как связаны конформистское поведение и социальные санкции?

Конформистское поведение и социальные санкции связаны в том смысле, что конформист может подчиняться общественным нормам и ожиданиям, чтобы избежать негативных санкций со стороны окружающих. Это может быть связано с желанием принадлежности к сообществу и избегания конфликтов.

8. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока.

9. Какую роль в формировании общественного сознания в России сыграла публикация «Первого философического письма» (1829) П. Я. Чаадаева?


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 6

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):