Приведите примеры явлений духовной культуры в её узком и широком понимании. Используя дополнительные источники информации, расскажите о жизни и деятельности А. Ф. Лосева. (Представьте сообщение в форме презентации или видеоблога.) 1. Приведите примеры того, как идеи отдельных людей становятся частью общественного сознания. 2. Какую роль в этом играет развитие средств массовой информации? Может ли танец выражать мировоззрение, быть отражением каких-либо типов сознания? Своё мнение обоснуйте. Назовите важнейшие факторы превращения привычек в традиции. Приведите примеры различных видов санкций. Объясните, как конформист может превратиться в нонконформиста. 1. Опираясь на текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока. 2. Какую роль в духовной культуре играет мировоззрение? 3. Объясните взаимосвязь мировоззрения и социального поведения человека. 4. Прочитайте отрывок из текста «Интернационала» — гимна мирового коммунистического движения и государственного гимна нашей страны в 1918—1944 гг. Какую картину мира демонстрирует этот текст? Какое социальное поведение он может сформировать? Вставай, проклятьем заклеймённый Весь мир голодных и рабов! Кипит наш разум возмущённый И смертный бой вести готов. Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим, — Кто был ничем, тот станет всем.Э. Потье, пер. А. Я. Коца 5. Какие социальные санкции и в каких условиях, по вашему мнению, являются наиболее эффективными? Свою точку зрения обоснуйте. 6. Приведите два-три примера проявления различных форм общественного сознания. 7. Как связаны конформистское поведение и социальные санкции? 8. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока. 9. Какую роль в формировании общественного сознания в России сыграла публикация «Первого философического письма» (1829) П. Я. Чаадаева?