1. Какую роль в современном диалоге культур играет глобализация? Сформулируйте не менее трёх положений.
Смешение культурных элементов: Глобализация способствует переплетению и смешению различных культурных элементов, что создает новые формы выражения и творчества. Распространение информации и идей: Благодаря интернету и социальным сетям, идеи и информация мгновенно распространяются по всему миру, способствуя диалогу между разными культурами. Развитие культурной плюрализации: Глобализация позволяет людям узнавать о культурах и традициях, которые ранее были им недоступны, способствуя более глубокому взаимопониманию.
2. Объясните на примерах, каково значение Интернета в диалоге культур на глобальном, межнациональном и межличностном уровнях.
Глобальный уровень: Интернет предоставляет доступ к культурной информации, искусству и медиа со всего мира, способствуя обмену идеями и обогащению культурных знаний. Межнациональный уровень: Социальные сети и платформы для обмена информацией помогают людям из разных стран общаться, делиться опытом и учиться друг у друга. Межличностный уровень: Интернет усиливает возможности для общения между людьми разных культур, помогает развивать межкультурную коммуникацию и толерантность.
3. Какую роль в диалоге культур играет знание иностранных языков?
Знание иностранных языков играет важную роль в диалоге культур, так как оно позволяет:
Прямо общаться с представителями других культур: Это помогает устранить барьеры общения и понимания. Получать информацию из первых рук: Знание языка позволяет читать и интерпретировать оригинальные тексты, медиа и искусство. Глубже погружаться в культурное наследие: Чтение на языке оригинала позволяет лучше понять нюансы и смыслы культурных произведений.
Приведите примеры современных универсальных инноваций.
Искусственный интеллект: Продвижения в области ИИ оказывают влияние на различные сферы, от медицины до транспорта. Электронная коммерция: Интернет-платформы для онлайн-торговли изменили способ, которым люди покупают и продают товары. Экологически чистые источники энергии: Развитие возобновляемой энергии, такой как солнечные и ветровые, имеет универсальное значение для борьбы с климатическими изменениями.
1. Как вы думаете, что заставляет отдельных людей и общества заимствовать инновации? Назовите не менее трёх причин и проиллюстрируйте процесс заимствования примерами.
Технический прогресс: Люди и общества стремятся использовать новые технологии, чтобы улучшить качество жизни и повысить эффективность. Экономические выгоды: Инновации могут способствовать экономическому развитию и улучшению конкурентоспособности. Культурный обмен: Заимствование культурных инноваций может обогатить и расширить мировоззрение и опыт отдельных людей и обществ.
2. Объясните на примерах, как заимствование культурных инноваций меняет общество, жизнь конкретных людей.
1. Приведите примеры вестернизации в истории культуры нашей страны.
Пример вестернизации можно найти в России во времена Петра I, когда он провел реформы, направленные на модернизацию страны в соответствии с западными стандартами. Это включало изменения в одежде, архитектуре, образовании и правовой системе.
2. Приведите примеры преодоления американизации в отечественной культуре.
Примером преодоления американизации может служить поддержание и развитие отечественных культурных традиций, создание собственных медиа и развитие национальной индустрии развлечений.
Какими достижениями российской культуры вы бы дополнили материал этого раздела? Своё мнение обоснуйте.
Российская культура имеет богатое наследие в области литературы, искусства, музыки и научных открытий. Например, произведения Фёдора Достоевского, Льва Толстого, музыкальные композиции Пётра Чайковского, творчество художника Ильи Репина и другие достижения привлекают внимание и интерес со всего мира.
Продукты каких видов отечественной культуры и почему в основном пользуются признанием в мире?
Отечественное искусство, литература и музыка, такие как произведения Чайковского, романы Достоевского и Толстого, кинофильмы Андрея Тарковского и многие другие, пользуются признанием в мире благодаря своей уникальности, глубине и выразительности.
Используя источники дополнительной информации, расскажите (в любой интересной для вас форме) о деятельности одного из центров современного искусства в вашем регионе.
Узнайте, кто такие кряшены и в честь чего проводится праздник «Питрау». Есть ли в вашем регионе подобные праздники?
Кряшены - это обитатели села Кряши в Сахалинской области России. Праздник "Питрау" проводится в честь бога плодородия и урожая, с целью привлечь благосклонность бога к посевам и урожаю.
1. Сформулируйте три объяснения того, почему Российское государство поддерживает отечественную культуру.
Основные объяснения поддержки отечественной культуры со стороны Российского государства:
Поддержание национальной идентичности и патриотизма. Сохранение и продвижение культурного наследия и традиций. Продвижение и защита российской культуры на мировой арене.
2. В статье 67.1 п. 3 Конституции РФ (редакция 2020 г.) говорится: «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается». На каких элементах духовной культуры основывается государственное устройство нашей страны?
1. Используя текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.
2. Описанием каких явлений и процессов вы бы дополнили материал этого параграфа? Обоснуйте свои предложения.
3. Пользуясь дополнительными источниками информации, сделайте сообщение в форме компьютерной презентации или видеоблога о наиболее ярком явлении культурной жизни населённого пункта, региона, в котором вы живёте.
4. Какие формы современной культуры используются в урочной и внеурочной деятельности? Как вы думаете, почему?
5. Перечислите основные формы диалога культур и про иллюстрируйте их примерами
Основные формы диалога культур:
Культурный обмен между разными народами и странами. Влияние и адаптация элементов одной культуры в другой (культурное влияние). Сотрудничество в области искусства, науки, образования.
6. Вам поручено сделать доклад на тему «Российская культура: прошлое и настоящее». Составьте сложный план, согласно которому вы будете раскрывать эту тему.
7. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока.
8.Как вы думаете, почему продукты отечественной массовой культуры (в отличие от народной и элитарной), за редким исключением, не имеют мирового признания?