menu
person


ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов § 4. Многообразие культуры


Приведите примеры реализации основных функций культуры.

1.  Какой элемент является главным в культурном комплексе образования? Своё мнение обоснуйте.

Главным элементом в культурном комплексе образования является знание и образование самого человека. Образование предоставляет возможность понимания и усвоения ценностей культуры, формирует личность, развивает интеллект и этические нормы. Оно способствует формированию критического мышления и способности анализа, что важно для сохранения и развития культурного наследия и его передачи следующим поколениям.

2. Приведите примеры общероссийского культурного наследия.

Примеры общероссийского культурного наследия включают в себя:

Русский язык и литература, включая произведения Александра Пушкина, Льва Толстого, Федора Достоевского и других классических авторов.
Русская народная музыка и балет, с творчеством композиторов, таких как Петр Чайковский.
Искусство и архитектура, включая здания Кремля в Москве, Эрмитаж в Санкт-Петербурге и иконы русской православной церкви.
Традиции и обряды, такие как Масленица, Рождество и Пасха, а также русская кухня с борщем и пельменями.

Почему изобретение колеса считается одним из важнейших достижений человечества?

Изобретение колеса считается одним из важнейших достижений человечества, потому что оно имеет широкое применение и оказало огромное влияние на развитие обществ и технологии. Колесо упростило перемещение грузов и транспортировку, что улучшило торговлю и обмен между культурами. Это также способствовало развитию сельского хозяйства и строительства. Без колеса не было бы развития современных автомобилей, поездов и многих других транспортных средств.

Приведите примеры произведений основных форм культуры.

Примеры произведений основных форм культуры:

Живопись: "Мона Лиза" Леонардо да Винчи.
Музыка: Симфония № 9 "Из Нового Света" Антона Дворжака.
Литература: "Война и мир" Льва Толстого.
Театр: пьесы Уильяма Шекспира, например, "Гамлет".

Есть ли в вашем классе, школе собственная субкультура? В чём именно она проявляется?

Субкультуры могут существовать в разных классах и школах. Проявление субкультуры может включать в себя общие интересы, стиль одежды, музыкальные предпочтения или даже общение в определенных группах. Например, среди школьников может существовать субкультура геймеров, спортсменов, художников и т. д. Субкультура может проявляться в образе жизни, ценностях и взглядах участников.

Как школьная образовательная программа поддерживает культуру, доминирующую в нашем обществе?

Школьная образовательная программа поддерживает доминирующую культуру в обществе, обеспечивая обучение стандартам и ценностям данной культуры. Это включает в себя изучение литературы, истории, искусства и других областей, которые отражают культурные особенности общества. Школы могут также проводить праздники и мероприятия, чтобы ученики могли лучше понять и оценить свою культурную историю и наследие.

В каких произведениях русской классической литературы XIX  в. описана контркультура нигилистов?

В русской классической литературе XIX века контркультура нигилистов описывается в таких произведениях, как:

"Отцы и дети" Ивана Тургенева, где главный персонаж Базаров представляет идеи нигилизма и конфликт с предыдущими поколениями.
"Преступление и наказание" Федора Достоевского, где Родион Раскольников сталкивается с нигилистическими идеями и их последствиями.

Приведите примеры культурного многообразия в вашей повседневной жизни.

Почему персонажи мифов, подобные Прометею, называются культурными героями?

Персонажи мифов, подобные Прометею, называются культурными героями, потому что они представляют важные аспекты культуры и ценностей общества. Прометей из греческой мифологии был символом борьбы за знание и свободу, а также предоставления человечеству огня и технических знаний. Эти аспекты считались важными для развития цивилизации, и поэтому Прометей был уважаем и почитаем в греческой культуре. Культурные герои также часто отражают моральные и этические уроки, которые общество хочет передать следующим поколениям через мифы и легенды.

1. Опираясь на текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.

2. Как Интернет и способствует, и препятствует культурному многообразию современного мира?

Интернет способствует культурному многообразию, предоставляя доступ к разнообразным культурным контентам из разных уголков мира, но также препятствует, создавая фильтрованные информационные пузыри.

3. Назовите произведения массовой, народной, элитарной культуры, которые произвели на вас в последнее время особенно сильное впечатление, и объясните почему.

В последнее время произведениями массовой культуры, которые меня впечатлили, были фильм "Паразиты" и музыкальный альбом "Folklore" Тейлор Свифт. Они оказались уникальными в своем жанре и выразили актуальные социокультурные темы.

4. Как лично вы можете способствовать решению глобальных проблем человечества?

Для решения глобальных проблем, я могу уменьшить свой экологический след, поддерживать организации, работающие над решением проблемы бедности и образования, и активно участвовать в образовательных и информационных инициативах.

5. Приведите три аргумента в пользу культурного многообразия общества и проиллюстрируйте их примерами.

Культурное многообразие обогащает общество, позволяя людям изучать разные культуры, повышает толерантность и способствует креативности. Примеры: смешение кулинарных традиций в ресторанах, мультикультурные фестивали, глобальные культурные обмены.

6. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока.

7. Можно ли утверждать, что социальные сети являются основным пространством, где в настоящее время функционирует современная народная культура?

Социальные сети могут быть одним из пространств, где формируется современная народная культура, но она также зависит от других медиа и платформ. Важно, чтобы в сетях сохранялись культурные ценности и многообразие, а не происходило однородное стандартизирование.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: