menu


ГДЗ по обществознанию 10 класс Кравченко, Хасбулатов § 22. Экономические системы




Объясните, почему экономическая система является динамической. Сформулируйте три положения.

Экономическая система является динамической из-за постоянного изменения условий, технологий, потребностей и ресурсов, а также воздействия политических и социокультурных факторов. Три положения, подчеркивающие динамичность экономической системы:

Непрерывные изменения: Экономическая система постоянно адаптируется к новым технологиям, ресурсам и изменениям в потребительских предпочтениях.

Инновации: Динамическая экономическая система стимулирует и поощряет инновации, новые способы производства и предоставления услуг.

Реакция на изменения: Экономическая система должна гибко реагировать на внешние и внутренние факторы, чтобы поддерживать равновесие и устойчивость.

Какой тип экономической системы господствовал в нашей стране в период, когда была сделана эта фотография?

Почему существует разнообразие экономических систем? Сформулируйте три объяснения.

Разнообразие экономических систем обусловлено различными историческими, культурными, географическими и политическими условиями. Три объяснения:

Культурные различия: Разные общества имеют разные ценности, нормы и традиции, что влияет на способы организации экономики.

Уровень развития: Экономические системы могут различаться в зависимости от степени развития страны, её инфраструктуры и ресурсов.

Политические и социальные факторы: Разнообразие экономических систем связано с политическими и социальными структурами, а также с идеологическими особенностями каждой страны.

Без производства товаров и услуг не может существовать ни одна экономическая система, так как производство обеспечивает удовлетворение потребностей общества.

Без производства основных потребительских и производственных продуктов не может существовать ни одна экономическая система. Эти продукты обеспечивают удовлетворение основных потребностей общества и обеспечивают функционирование экономики в целом. Некоторые из таких ключевых продуктов включают:

Продовольствие: Производство пищевых продуктов, таких как зерно, мясо, овощи и фрукты, является неотъемлемой частью любой экономической системы. Оно обеспечивает питание населения и функционирование других секторов экономики.

Энергия: Производство энергии, будь то электричество, нефть или газ, необходимо для работы промышленности, транспорта, домашних хозяйств и других аспектов общественной жизни.

Сырьё и материалы: Производство различных сырьевых материалов, таких как металлы, древесина, химические вещества и т.д., является основой для создания товаров и инфраструктуры.

Производственные товары: Эти товары используются в процессе производства, например, машины, оборудование, инструменты и сырьё для других отраслей.

Услуги: Хотя услуги не являются физическими продуктами, их производство также является неотъемлемой частью экономической системы. Это включает образование, здравоохранение, транспорт, финансы, туризм и многое другое.

Приведите конкретные примеры проявления смешанного характера современной российской экономической системы. Как они между собой связаны?

Государственное регулирование: Государство вмешивается в экономику через налоговые льготы, субсидии и другие меры.

Рыночная ориентация: Россия также развивает рыночные отношения, предоставляя предприятиям свободу в выборе производства и цен.

Государственная собственность: Важные секторы, такие как энергетика и природные ресурсы, остаются под государственным контролем.

Приведите собственные примеры конкретно-исторических форм государственного регулирования экономики.

Плановая экономика в Советском Союзе: Государство контролировало все аспекты экономики, устанавливая планы на производство и распределение ресурсов.

Рыночные реформы в Китае: Постепенное внедрение рыночных механизмов при сохранении сильного государственного воздействия.

Реформы в Индии: Отказ от централизованной плановой экономики в пользу либерализации и расширения роли рынка.

К какому типу экономики относится хозяйство Месопотамии времён правления III династии Ура? Своё мнение обоснуйте.

Хозяйство Месопотамии времён правления III династии Ура можно отнести к типу планово-административной экономики. Это мнение можно обосновать следующими аспектами:

Централизованное планирование: В данном периоде в Месопотамии существовало централизованное государственное управление, которое контролировало основные аспекты хозяйственной деятельности, включая распределение земли, воды и других ресурсов.

Государственная власть: Государство имело значительное влияние на экономические процессы. Оно могло принимать решения о распределении ресурсов, контролировать торговлю и обеспечивать выполнение задач, например, строительство инфраструктуры, храмов и других общественных сооружений.

Регулирование земледелия: Земледелие было одной из основных отраслей экономики Месопотамии, и государство играло важную роль в его организации. Оно могло назначать налоги на урожай, контролировать орошение и устанавливать сроки посева и уборки.

Отсутствие свободного рынка: В данной экономической системе роль рыночных механизмов была ограничена. Ресурсы и товары распределялись в соответствии с государственными директивами, а не в результате спроса и предложения на рынке.

Централизованный контроль над торговлей: Торговля также подвергалась государственному контролю. Государство могло регулировать цены, монополизировать торговлю определенными товарами и контролировать международные торговые связи.

1. С помощью высказывания и иллюстрации в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.

2. Вам поручено сделать доклад на тему «Типы экономических систем». Составьте сложный план, на основе которого вы будете раскрывать эту тему.

3. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «смешанная экономика»? Составьте два предложения: одно, раскрывающее структуру смешанной экономики; другое, раскрывающее роль государства в смешанной экономике.

Смешанная экономика представляет собой экономическую систему, в которой сосуществуют элементы рыночной и плановой экономики. В ней частные предприниматели и государство активно участвуют в хозяйственной деятельности, при этом государство может регулировать экономические процессы и обеспечивать социальную защиту населения.

4. Какие вам известны государственные методы управления экономикой? Сформулируйте три положительных и три отрицательных последствия применения этих методов.

Государственные методы управления экономикой включают налогообложение, денежно-кредитную политику, инвестиционное регулирование и др. Положительные последствия включают стимулирование экономического роста, обеспечение социальной справедливости и стабильности. Отрицательные последствия включают возможность недостаточной эффективности государственных программ, бюрократическую нагрузку и потенциальное нарушение рыночных механизмов.

5. Существует ли связь между типом экономической системы, установившимся в обществе, и политической организацией, социальной структурой и духовной сферой в этом обществе?

Да, существует связь между экономической системой и политической организацией, социальной структурой и духовной сферой общества. Экономическая система определяет распределение ресурсов и богатства, что может влиять на социальные и политические отношения, а также на ценности и идеологии общества.

6. Сформулируйте собственный ответ на главный вопрос урока.

7. С опорой на дополнительные источники информации попробуйте выяснить, почему в одних странах доля государственного сектора в экономике больше, а в других меньше. Результаты своего исследования представьте в виде компьютерной презентации.

Доля государственного сектора в экономике может зависеть от исторических, политических, культурных и экономических факторов. Например, в странах сильной социальной ориентацией может быть большая роль государства для обеспечения равенства и социальной защиты. В то же время, экономические условия и культурные ценности также могут влиять на предпочтения в отношении роли государства в экономике.






ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 22

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):