menu
person


ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов § 2. Деятельность


Как вы думаете, почему существует разделение потребностей на духовные и социальные?

Разделение потребностей на духовные и социальные существует, по-видимому, в связи с тем, что у человека есть различные аспекты и уровни своих потребностей. Духовные потребности относятся к внутреннему миру человека, таким как потребность в саморазвитии, самопознании, духовной гармонии и удовлетворении смыслом жизни. Социальные потребности, с другой стороны, связаны с взаимодействием человека с окружающим обществом и включают в себя потребность в социальной принадлежности, признании, социальной поддержке и связях.

1. Подумайте, какие мотивы учебной деятельности есть у вас. Какими мотивами руководствуется спортсмен, изнуряющий себя тренировками?

Мотивы учебной деятельности у разных людей могут быть разными. Некоторые могут быть мотивированы стремлением к знаниям, личному развитию и достижению личных целей. Спортсмен, изнуряющий себя тренировками, также может иметь разные мотивы, такие как достижение высоких спортивных результатов, победа в соревнованиях, физическое и психологическое здоровье, а также личное удовлетворение от саморазвития и самодисциплины.

2. Как вы думаете, почему цель и результат деятельности иногда не совпадают?

Цель и результат деятельности иногда не совпадают из-за различных факторов, включая внешние обстоятельства, неожиданные события, недостаточную подготовку или неудачи. Иногда цель не достигается из-за неправильной постановки цели или неэффективных методов достижения. Также, люди могут менять свои цели по мере изменения обстоятельств или собственных интересов.

Как связаны основные элементы деятельности?

Основные элементы деятельности включают в себя цель (то, что человек хочет достичь), средства (ресурсы и инструменты, используемые для достижения цели) и результат (то, что фактически достигнуто). Эти элементы тесно связаны между собой: цель определяет выбор средств, а результат оценивает, была ли цель достигнута.

Почему в современном обществе учение стало основным видом деятельности вне зависимости от возраста? Сформулируйте два объяснения.

В современном обществе учение стало основным видом деятельности вне зависимости от возраста по нескольким объяснениям. Во-первых, быстрый темп технологического развития и информационная эра создают необходимость постоянного обучения и адаптации к изменениям. Во-вторых, образование и доступ к знаниям считаются ключевыми факторами для личного и профессионального успеха. Поэтому многие люди стремятся обучаться на протяжении всей жизни.

Объясните, как связаны основные виды деятельности.

Основные виды деятельности, такие как обучение, работа, здоровье, и личное развитие, взаимосвязаны, потому что они влияют друг на друга. Например, образование может повысить шансы на получение высокооплачиваемой работы, что в свою очередь может положительно сказаться на здоровье и личном развитии. Таким образом, эти виды деятельности взаимосвязаны и могут влиять на качество жизни человека.

1. Приведите примеры различных видов деятельности.

Производственная деятельность: производство товаров и услуг, например, в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства и др.

Образовательная деятельность: обучение и образование в школах, вузах, курсах и др.

Научная деятельность: исследования, эксперименты и разработки научных теорий и методов.

Культурная и искусственная деятельность: создание искусства, литературы, музыки, театра, кино и др.

Спортивная деятельность: занятия спортом, соревнования и тренировки.

Социальная деятельность: работа в области социального обслуживания, медицины, волонтерства и др.

Политическая деятельность: участие в выборах, гражданское активизм, общественная деятельность и др.

2. Какие виды деятельности являются для вас ведущими и почему?

Ведущие виды деятельности для каждого человека могут быть разными в зависимости от его интересов, способностей и ценностей. Например, для одного человека ведущей деятельностью может быть научная деятельность из-за увлечения наукой, а для другого – культурная и искусственная деятельность из-за страсти к искусству. Ведущие виды деятельности могут меняться в течение жизни человека в зависимости от его развития и изменения обстоятельств.

Согласны ли вы с суждением, что «свобода  — это дорогое удовольствие»? Своё мнение обоснуйте.

Мнение о том, что "свобода – это дорогое удовольствие", можно считать справедливым в контексте обсуждения свободы как ценности. Свобода часто требует усилий и ответственности, чтобы быть осознанной и восприниматься как ценность. Люди иногда готовы отказаться от свободы ради удобства или безопасности, что может свидетельствовать о дороговизне свободы.

1. С помощью высказывания и иллюстрации в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.

2. Заполните в тетради таблицу «Виды деятельности». В таблице должны быть отображены основные виды деятельности и их особенности.

Производственная деятельность: фабричный работник производит товары для удовлетворения потребностей людей.

Образовательная деятельность: учитель обучает учеников, что помогает им развивать свои знания и навыки.

Научная деятельность: ученый исследует природу и явления мира, чтобы расширить знания человечества.

Культурная и искусственная деятельность: художник создает произведения искусства, которые могут вдохновлять и радовать людей.

Спортивная деятельность: спортсмен тренируется и соревнуется для достижения физических и спортивных целей.

3. Объясните, чем активность животных отличается от активности человека. Сформулируйте не менее трёх положений.

Активность животных отличается от активности человека тем, что она чаще всего направлена на удовлетворение физиологических потребностей, в то время как человек может заниматься разнообразными видами деятельности, включая интеллектуальные, творческие, исследовательские и социальные виды деятельности. Кроме того, человек может планировать свои действия, принимать решения и адаптировать свою деятельность к различным условиям.

4. Вам поручено сделать доклад на тему «Потребности». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете раскрывать эту тему.

5. Приведите примеры, иллюстрирующие особенности основных видов деятельности.

6. Как связаны свобода и ответственность? Сформулируйте два объяснения и проиллюстрируйте их примерами.

Свобода и ответственность взаимосвязаны. Свобода дает человеку возможность выбирать и принимать решения, но она также несет ответственность за последствия своих действий. Свобода без ответственности может привести к негативным последствиям, поэтому важно найти баланс между свободой и ответственностью. Примеры:

Свобода слова позволяет выражать свои мнения, но требует ответственности за слова и их воздействие на других.

Свобода выбора профессии дает возможность реализовать себя, но требует ответственности за свой профессиональный путь.

Свобода передвижения дает возможность путешествовать, но требует ответственности за соблюдение правил и законов в разных странах.

Свобода потребления позволяет выбирать, что употреблять, но требует ответственности за здоровье и окружающую среду.

7. Предложите свой ответ на главный вопрос урока.

8. Одним из критериев общественного прогресса считается расширение индивидуальных свобод человека. Согласны ли вы с этим? Свою точку зрения обоснуйте не менее чем тремя аргументами.

Повышение качества жизни: Расширение индивидуальных свобод позволяет людям делать более свободные выборы в различных сферах жизни, включая образование, работу, религию и культуру. Это способствует повышению качества жизни, поскольку люди могут стремиться к достижению своих личных и профессиональных целей, что способствует их благополучию и удовлетворению.

Инновации и развитие: Индивидуальная свобода стимулирует инновации и технологический прогресс. Люди, обладающие свободой выбора и предпринимательской деятельностью, могут разрабатывать новые идеи, продукты и услуги, что способствует экономическому и социальному развитию общества.

Защита прав человека: Расширение индивидуальных свобод сопровождается укреплением прав человека и гражданских свобод. Это важно для создания справедливого и равноправного общества, где каждый человек имеет право на свободу выражения мнения, справедливое судопроизводство и защиту от дискриминации.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 2

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: