menu


ГДЗ по обществознанию 10 класс Кравченко, Хасбулатов § 19. Религиозная ситуация в Российской Федерации




1. Вспомните определение понятия «религия».

Религия - это система верований, практик и обрядов, которая обычно связана с понятием сверхъестественного, трансцендентного и духовного. Она включает в себя веру в высшую силу или силы, обычно создательных или управляющих миром, а также набор норм и ценностей, регулирующих поведение и отношения верующих.

2. Объясните различия между мировыми и племенными религиями.

Мировые религии - это религиозные системы, которые имеют глобальное распространение и признаются миллионами или миллиардами людей. Они обычно имеют мировой характер и включают такие религии, как христианство, ислам, буддизм и индуизм. Племенные религии, напротив, ограничены определенными этническими или культурными группами и связаны с их традициями, обычаями и верованиями. Они часто отражают местные мифы, легенды и обряды, а также ориентированы на конкретные социальные и экологические условия.

3. Россия является светским государством — что это означает?

Светское государство - это государственная форма, при которой государственная власть полностью отделена от религиозных институтов. В таком государстве религия не является официальной, и она не влияет на политические решения или законы. Россия, как светское государство, признает равенство всех религий перед законом и гарантирует свободу вероисповедания, но не отдает предпочтение какой-либо конкретной религии или официальному религиозному статусу.

Что общего у ислама, иудаизма и христианства?

Ислам, иудаизм и христианство имеют общие черты, такие как монотеизм, священные тексты (Коран, Тора, Библия), признание пророков и проповедь нравственных принципов.

В каких регионах России жители традиционно исповедуют буддизм? А в каких ислам?

 В России буддизм традиционно исповедуется в Бурятии, Туве, Калмыкии и Забайкальском крае, а ислам - в республиках Татарстан, Дагестан, Чечня, Адыгея, Кабардино-Балкария, а также в некоторых регионах Сибири и Кавказа.

1. Для чего необходимо знать основы религиозных культур народов России? Сформулируйте три объяснения.

Знание основ религиозных культур народов России необходимо по нескольким причинам. Во-первых, это способствует уважительному взаимодействию между различными культурами и вероисповеданиями, что способствует гармонии и мирному сосуществованию. Во-вторых, знание религиозных культур обогащает культурное наследие страны и позволяет лучше понимать и ценить культурные традиции и обычаи. Наконец, знание основ религий помогает обеспечить социальную стабильность, так как способствует развитию диалога и сотрудничества между различными социальными группами.

2. В чём именно заключается значение православия, ислама, буддизма, иудаизма и других религий как неотъемлемой части исторического наследия России?

Значение православия, ислама, буддизма, иудаизма и других религий как неотъемлемой части исторического наследия России проявляется во многих аспектах. Эти религии формировали культурное и историческое наследие страны, влияя на архитектуру, искусство, литературу и обычаи. Они также являются источником моральных и ценностных ориентиров, способствуя развитию духовности, морали и социальной ответственности. Кроме того, они играют важную роль в сохранении культурного разнообразия и идентичности различных народов и регионов России.

1. Перечислите основные угрозы, которые несёт обществу сектантское движение.

Основные угрозы, которые несёт обществу сектантское движение, включают в себя изоляцию и разобщение людей, манипуляцию и контроль над их поведением, а также финансовые мошенничества. Секты могут отрывать своих членов от общества и семьи, используя психологические методы манипуляции, и выманивать у них деньги через различные финансовые схемы.

2. Как общество и государство борются с сектами?

Общество и государство борются с сектами через информационную работу, юридическое регулирование и предоставление психологической помощи. Это включает проведение просветительской деятельности, принятие законов и нормативных актов, регулирующих деятельность сект, и предоставление помощи и поддержки людям, попавшим под их влияние, для помощи им в выходе из зависимости и адаптации в обществе.

Сформулируйте основные направления взаимодействия Российского государства и религиозных объединений.

Гарантирование свободы вероисповедания и практики религии.
Содействие в сохранении и развитии культурного и исторического наследия религиозных общин.
Участие религиозных лидеров и общин в общественной жизни и социальных программах.
Сотрудничество в сферах образования, культуры, благотворительности и социальной поддержки.
Регулирование отношений между религиозными общинами и государством на основе законодательства.

Что общего у буддизма, ислама и христианства?

Монотеистическое учение о существовании высшей силы или Бога.
Учение о морали, этике и нравственности, включая любовь, сострадание и миролюбие.
Практика молитвы, медитации или других религиозных обрядов и празднеств.
Вера в жизнь после смерти и возможность духовного преобразования.

1. Используя текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.

2. Дайте собственные определения понятий «традиционная религия» и «конфессия».

Традиционная религия - это религиозное учение или верование, которое имеет давнюю историю и широкое распространение среди населения определенного региона или этнической группы. Конфессия - это организованная религиозная общность, включающая в себя верующих, духовенство и институты культового обслуживания, следующих определенной вероисповедной доктрине или учению.

3. Какую роль в жизни современного российского общества играют религиозные объединения?

Они способствуют формированию моральных и этических ценностей, участвуют в образовательных и благотворительных программах, поддерживают культурное наследие, оказывают помощь в социальной адаптации и интеграции граждан, а также выступают важным фактором в поддержании духовного и психологического благополучия верующих.

4. Какую роль играет религия в вашей жизни и жизни ваших близких?

Религия играет различную роль в жизни каждого человека и его близких. Для некоторых она является источником вдохновения, утешения и духовной силы, ориентиром в повседневных решениях и моральных дилеммах. Для других религия может быть менее значимой или даже отсутствовать в их жизни, предпочитая другие формы духовной практики или мировоззрения.

5. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока.

6. Гражданка К. решила принять католичество, потому что у католиков служба короче, чем у православных, и во время службы можно сидеть на удобной скамье, а в православной церкви нужно стоять в течение долгого времени. Какие выводы вы можете сделать из этой информации?

Из данной информации можно сделать вывод о том, что для гражданки К. важны не столько духовные аспекты веры, сколько комфортные условия во время богослужений. Это указывает на то, что для некоторых людей формальные аспекты религиозной практики могут иметь большее значение, чем глубокое духовное переживание или вера. Такой подход может быть характерен для людей, которые склонны к поверхностному исполнению религиозных обрядов, не обращаясь к их смыслу или духовным аспектам.






ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 19

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):