menu
person


ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов § 14. Социальная структура об



Приведите примеры основных элементов социальной структуры общества.

Классы: Разделение граждан на группы в зависимости от их экономического статуса.
Слои (социальные страты): Иерархические слои общества с различным уровнем доступа к ресурсам.
Группы по профессиональной принадлежности: Разделение на профессиональные категории и общественные службы.
Этнические группы: Различия на основе культурных и этнических особенностей.

Какие примеры иерархий в истории вам известны?

Феодальная иерархия: В средневековой Европе, где был жесткий стратифицированный порядок.
Кастовая система в Индии: Разделение на касты определяло социальный статус индивида.
Сословная система в России: Различения на основе происхождения, характерные для дореволюционной России.

Составьте по два предложения: 1) о положительных сторонах неравенства; 2) об отрицательных сторонах социального неравенства.

Положительные стороны: Неравенство может стимулировать конкуренцию и инновации, способствовать развитию экономики.
Отрицательные стороны: Социальное неравенство может привести к социальным конфликтам, ограничить возможности образования и здоровья для менее обеспеченных слоев общества.

Приведите примеры социального неравенства различных видов.
Укажите символы социального неравенства, отражённые в сюжете фотографии.

Приведите примеры внешнего проявления уровня дохода, образования, объёма власти и престижа.

Уровень дохода: Маркировка социального статуса через стиль жизни, потребительские привычки.
Образование: Академические титулы, профессиональные достижения.
Объем власти: Занимаемая должность, политическое влияние.
Престиж: Общественное признание, уважение со стороны других членов общества.

Как вы думаете, почему социальные страты с течением времени становились всё более открытыми?

С течением времени социальные страты становились более открытыми из-за процессов социальной мобильности, улучшения доступа к образованию и возможностей для индивидуальных достижений. Развитие принципов равенства и защиты прав человека также способствовали сокращению социальных барьеров и уменьшению дискриминации.

Какую роль сыграл П. А. Сорокин в развитии современной социологии?

Питирим Александрович Сорокин был выдающимся российским и американским социологом. Он внес значительный вклад в развитие социологии, занимаясь исследованиями по широкому спектру тем, включая социальную стратификацию, социокультурные изменения и теории социальной динамики. Его труды стали основой для понимания социальных процессов и влияли на формирование социологических концепций.

Как вы думаете, какая перспектива для представителя среднего класса реальнее: стать бедным или богатым? Своё мнение обоснуйте.

Вопрос о будущем представителя среднего класса сложен и зависит от множества факторов, таких как экономическая ситуация, образование, личные навыки и многие другие. Возможность подняться в социальной и экономической иерархии или, наоборот, упасть, может зависеть от конкретных обстоятельств и личных усилий.

1. Когда была проведена первая Всероссийская перепись населения?

Первая Всероссийская перепись населения была проведена в 1897 году.

2. В каких сферах деятельности могут быть использованы данные демографии?

Данные демографии используются в различных сферах, таких как государственное планирование, здравоохранение, образование, социальная политика и многие другие. Они помогают определить тренды в росте или уменьшении населения, состав населения, возрастные и половые характеристики и многое другое.

1. О какой особенности развития современного общества идёт речь в тексте?

2. Каким образом это явление сказывается на социальной структуре современного общества?

1. Опираясь на текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.

2. Как вы думаете, почему люди определённых социальных статусов иногда не выполняют свои социальные роли? Дайте три варианта объяснения.

Причины могут быть разнообразными, включая недостаток образования, экономические трудности, социокультурные факторы, психологические проблемы или даже отсутствие мотивации.

3. Можно ли сказать, что социальное неравенство и социальная иерархия являются основными признаками социальной структуры общества? Своё мнение обоснуйте.

Социальное неравенство и иерархия действительно являются важными признаками социальной структуры общества. Они определяют, как ресурсы и возможности распределены в обществе и как формируются социальные группы.

4. Как вы думаете, есть ли связь между тем, что с течением времени социальные страты становятся всё более открытыми, и тем, что социальное неравенство всё время углубляется?

Открытые социальные страты могут способствовать более справедливому распределению возможностей, но в то же время, если не существует соответствующих механизмов поддержки, это может привести к углублению неравенства.

5. Используя дополнительные источники информации, узнайте, какова доля среднего класса в населении вашего региона.

6. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока.

7. По данным исследований современного американского экономиста Б. Милановича, за 30 лет средний класс крупнейших развивающихся стран мира  — Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР — увеличил свои доходы на 70—80%, а его доля в населении возросла до 25—40%. Богатое население всех стран мира за это же время увеличило свои доходы на 50%. В США и странах Западной Европы доля богатых составляет 3—9%, в остальных странах  — 1—2%. Доходы среднего класса в США, Западной Европе и Японии снизились на 5%, а его доля в населении уменьшилась с 80 до 60%.Какие выводы вы можете сделать, исходя из данной информации относительно изменений в социальной структуре современного общества?

Из анализа данных исследования экономиста Б. Милановича вытекает, что в крупнейших развивающихся странах, таких как Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, за последние 30 лет средний класс продемонстрировал значительный рост доходов, увеличившись на 70—80%, и его доля в общем населении возросла до 25—40%. В то время как богатые слои населения по всему миру также увеличили свои доходы, их прирост составил 50%. Структура общества в США, Западной Европе и Японии показывает уменьшение доходов среднего класса на 5%, сопровождающееся снижением его доли в общем населении с 80% до 60%. Важным выводом является неравномерность распределения богатства, где доля богатых в развитых странах выше, чем в остальных, а также снижение социальной стабильности, связанное с уменьшением доли среднего класса в обществе.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 14

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):